Мария Тумашева
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
П\ С:
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.
1ч. -Посмотрите в окно. Что вы видите (ответы)
-Какое стихотворение напоминает вам сегодняшнюю погоду?
-«Если на деревьях листья пожелтели.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ознакомление детей с произведением К, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Паустовский К. Писатель для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Теплый хлеб» К.Паустовский
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года… осенью зовется».
-А чем же ещё знаменита Осень (свободные ответы). Подвести к тому, что Осень –время сбора урожая.
-И мы знаем: «осень настала опять, пора нам дары принимать…» Одним из даров, выращенных человеком, является хлеб. Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой, а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе…
Рассказывание воспитателем литературной сказки «Теплый хлеб».
2ч. Вопросы по содержанию:
-Кто такие «кавалеристы»?
-Почему мельник Панкрат взял коня к себе?
-Чем примечателен мальчик Филька?
-Отчего наступил в деревне лютый мороз?
-Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад?
-Какое Федька изобрел спасение от стужи?
-Как произошло примирение Фильки и коня?
-Как вы думаете, чем похожи сказки «Хлебный голос» и «Теплый хлеб»(свободные высказывания детей)
-«если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, обогреет, утешит, про того далеко слышно». Как по-вашему, о каком нравственном качестве говорится здесь (ответы)
-А чему учит нас сказка «Теплый хлеб»(чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)
3ч. Д\У «Закончи предложение»
-На полу ковер, а на столе…
-Ромашки в вазе, а скворец в….
-Кораблик плавает, а самолет…
-Котенок мяукает, а собака…
Пчела жужжит, а кузнечик…
-Фрукты растут в саду, а овощи…
-Днем светло, а ночью…
4ч. Д\У «Подбери обобщающее слово»
-Лошадь – домашнее животное
-Жаворонок - …
-Карп - …
-Сирень - …
-Тополь - …
-Снег - …
-День - …
-Август - …
-Диван - …
-Плоскогубцы - …
-Губная гармошка - …
-Луна - …
-Капустница - …
-Утка - …
-Молодцы, хорошо поработали.