Наталья Карманова
Пересказ текста «Зоопарк» с опорой на предметные картинки в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: пересказ текста "Зоопарк" с опорой на предметные картинки
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обучать составлению пересказа с помощью предметных картинок, учить отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно-развивающие: развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание, активизировать и обогащать словарный запас по теме.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Оборудование: текст рассказа "Зоопарк", предметные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Логопедические конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, сядет тот, кто назовет животное южных стран. (ответы детей)
Объявление темы.
Ребята, а кто из вас был в зоопарке? Каких животных там можно увидеть? (ответы детей). Сегодня на занятии мы с вами послушаем рассказ о девочке Маше, которая отправилась в зоопарк. А чтобы вам было понятнее, я, во время рассказа, буду выставлять картинки, на которых изображено, что Маша увидела в зоопарке.
Чтение рассказа.
В воскресенье мама и папа повели Машу в зоопарк. Маша сама купила себе билеты, ведь ей уже шесть лет. Служитель зоопарка объяснил, как пройти к вольерам с животными. Длинношеие жирафы видны издалека. Рядом полосатые зебры не спеша жуют траву. Белый медведь забрался в бассейн - ему слишком жарко. Подняв вверх хобот, громко трубит слон. Прыгают по веткам деревьев маленькие смешные обезьянки. Дремлет возле пруда, похожий на длинное зеленое бревно, крокодил. Лев, царь зверей, лежит в тени деревьев и лениво помахивает хвостом. Маше очень понравилось в зоопарке.
Вопросы по тексту:
1. Кто повел Машу в зоопарк?
2. В какой день недели?
3. Почему Маша сама купила себе билеты?
4. Кто показа, как пройти к вольерам с животными?
5. Что такое вольеры с животными? (огороженная площадка)
6. Кого Маша увидела издалека?
7. Что делают зебры?
8. Куда забрался белый медведь?
9. Что делает слон?
10. Где прыгают обезьянки?
11. На что похож крокодил?
12. Где лежит лев?
13. Понравилось ли Маше в зоопарке?
Физминутка "Веселый зоопарк" (отрывок)
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Там жирафы и слоны,
(Встаем на носочки, руки тянем вверх)
Обезьяны, тигры, львы
(приседание)
Все мы весело играем
(Ходьба)
Ребята, теперь я вам снова прочитаю рассказ "Зоопарк", вы внимательно его послушайте, а потом сами попробуете его рассказать.
Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми, опираясь на картинки.
Подведение итогов занятия.