Лариса Сагадеева
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: закрепить умение детей понимать смысл пословиц, выразительно пересказывать сказку и использованием слов и выражений из текста; повторять скороговорку в разном темпе (громко- медленно, шепотом, быстро); подбирать слова на заданный звук и слоги; делить слова на слоги; называть длинные, короткие слова; воспитывать интерес к занятию по развитию речи и обучению грамоте.
Публикация «Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки „Как аукнется, так и откликнется“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
Организационный момент.
Дети, назовите, какие пословицы вы знаете?
«Хлеб всему голова».
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
«Что посеешь, то и пожнешь».
«Один за всех и все за одного».
А еще есть такая пословица:
«Как аукнется, так и откликнется».
Как вы понимаете эту пословицу?
(делать хорошие поступки, быть добрым).
Дети, сейчас я вам прочитаю сказку, которая так и называется «Как аукнется, так и откликнется». Слушайте внимательно, будете пересказывать.
Чтение сказки.
Вопросы по содержанию.
1. О чем говорится в этой сказке?
2. Почему сказка так называется? (лиса была негостеприимной, хитрой и журавль поступил точно также).
3. Как вы понимаете слова «не солоно хлебавши», стряпала, потчует? (повторение хоровое).
4. Как лиса приготовила угощение? (наварила манной каши, размазала по тарелке).
5. А журавль что приготовил? (окрошку и наклал ее в высокий кувшин с узким горлышком).
6. Что вам особенно понравилось в сказке?
Повторное чтение сказки.
Пересказ сказки детьми. (слова автора – Регина; Арина. Лиса – Азалия ; журавль – Максим; Арслан)
А сейчас дети послушайте скороговорку:
«На крыше у Шуры живет журавль Жура».
Давайте произнесем ее громко и медленно, шепотом и быстро.
Физминутка. (под музыку).
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ручками хлопают
Ножками топают
То по кругу побегут.
То присядут, отдохнут.
И давай опять скакать.
Ну, никак их не унять.
Дети, сегодня к нам в гости пришли знакомые игрушки. Как их зовут? Мы с ними много путешествовали по стране звуков, букв. Они познакомили нас со звуками и буквами. Чем отличаются звуки и буквы? Звуки мы слышим, произносим. Буквы пишем, видим, читаем, красим, рисуем. Звуки и буквы бывают гласными и согласными. Какие гласные звуки вы знаете? Согласные? Согласные бывают какими? Мягкими и твердыми.
Работа по тетради.
Наши друзья приготовили для нас задания. Посмотрите на схему, надо подобрать подходящие слова по картине. Какой звук обозначает картина собаки. Звук р’. Где находится звук «р» в первой схеме. В начале слова – раковина, рама, робот. В середине слова – крыша, труба, морковь, виноград. В конце слова – компьютер, вентилятор.
А сейчас давайте подберем слова к слогам.
Деление слов на слоги.
Сколько слогов в слове радуга?
Давайте проверим.
Какие слова здесь длинные, короткие?
Рефлексия.
Что мы делали на занятии? (пересказывали сказку, находили слова с заданными звуками, делили слова на слоги).