Надежда Гущина
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой
Программное содержание:
Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.
Учить выделять характерные признаки персонажей.
Учить точно отвечать на вопросы.
Освоение действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Формировать умение составлять схемы по сказке, на основе зарисовывания.
Развивать творческую инициативу, интерес к занятию
Развивать речь детей, память, умение слушать ответы товарища до конца.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой „Пересказ сказки „Бычок-смоляной бочок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развитие воображения: освоение действия и «опредмечивая» заданного признака реальности (цвет).
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к чтению, доброту, отзывчивость.
Материал: кукла домовёнок Кузя, заместители – кружки разного цвета, альбомный лист с нарисованными кругами, фланелеграф, простой карандаш.
Предварительная работа: Рассказывание сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят» с использованием заместителей (кружки, полоски). Обучение моделированию по этим сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание детьми различных видов театра, создание в группе предметно-развивающей среды по данному произведению.
Методы и приё мы: беседа, вопросы детям, сюрпризный момент (появление домовенка Кузи, моделирование, предварительная работа, индивидуальная работа, дифференцированный подход с учетом умений навыков детей, составление схем по сказке.
Индивидуальная работа: помощь Вове и Лизе в зарисовывании моделей.
Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем подбирают заместители по признаку цвет, величина.
Ход занятия:
Входит домовенок Кузя приносит красную ленточку, капусту, мед, мешок орехов.
- Я нашел их и не знаю, что с ними делать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому все это принадлежит?
Дети: бабушке, дедушке и Танюше.
Воспитатель: Какой Танюше?
Дети: Из сказки «Бычок – Смоляной бочок»
Кузя: А я не знаю такой сказки…
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем и покажем эту сказку Кузе? Но сначала нужно выбрать кружки, которые будут вместо бычка и тех зверей, которые подходили к бычку.
Показываются кружки черного, серого и коричневого цвета.
Воспитатель поочередно показывает круги, спрашивая, кого будет заменять соответствующий цвет.
- Вместо кого у нас будет этот кружок?
Дети предполагают, что черный круг будет изображать бычка, белый – зайчика, коричневый – медведя, серый - волка.
После того, как заместители выбраны на фланелеграфе располагаются домик и ёлочки.
Дети рассказывают, что произошло со всеми животными, обыгрывают ситуации из сказки.
Воспитатель: Почему бычок отпускал зверей? Что принес каждый из зверей Танюшке?
Дети рассказывают, о том, что заяц принес кочан капусты и красную ленточку для Танюшки, волк – мешок орехов, медведь – целый улей мёду.
При помощи детей домовенок Кузя «догадывается» кому принадлежат найденные вещи.
Физкультминутка
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель предлагает нарисовать сказку, чтобы домовенок Кузя не забыл, кому отдать вещи. Дети садятся за стол и рассматривают листы с нарисованными кружками.
Воспитатель: Что вы видите? Давайте будем волшебниками и превратим эти кружочки в героев сказки «Смоляной бычок»
Дети рисуют модель сказки. Когда модель готова вместе с воспитателем называют всех персонажей, а затем дарят модель сказки домовенку Кузе. Кузя благодарит за помощь и прощается.