Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»

Надежда Гущина
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой

Программное содержание:

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.

Учить выделять характерные признаки персонажей.

Учить точно отвечать на вопросы.

Освоение действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Формировать умение составлять схемы по сказке, на основе зарисовывания.

Развивать творческую инициативу, интерес к занятию

Развивать речь детей, память, умение слушать ответы товарища до конца.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой „Пересказ сказки „Бычок-смоляной бочок“» размещена в разделах

Развитие воображения: освоение действия и «опредмечивая» заданного признака реальности (цвет).

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к чтению, доброту, отзывчивость.

Материал: кукла домовёнок Кузя, заместители – кружки разного цвета, альбомный лист с нарисованными кругами, фланелеграф, простой карандаш.

Предварительная работа: Рассказывание сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят» с использованием заместителей (кружки, полоски). Обучение моделированию по этим сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание детьми различных видов театра, создание в группе предметно-развивающей среды по данному произведению.

Методы и приё мы: беседа, вопросы детям, сюрпризный момент (появление домовенка Кузи, моделирование, предварительная работа, индивидуальная работа, дифференцированный подход с учетом умений навыков детей, составление схем по сказке.

Индивидуальная работа: помощь Вове и Лизе в зарисовывании моделей.

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем подбирают заместители по признаку цвет, величина.

Ход занятия:

Входит домовенок Кузя приносит красную ленточку, капусту, мед, мешок орехов.

- Я нашел их и не знаю, что с ними делать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому все это принадлежит?

Дети: бабушке, дедушке и Танюше.

Воспитатель: Какой Танюше?

Дети: Из сказки «Бычок – Смоляной бочок»

Кузя: А я не знаю такой сказки…

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем и покажем эту сказку Кузе? Но сначала нужно выбрать кружки, которые будут вместо бычка и тех зверей, которые подходили к бычку.

Показываются кружки черного, серого и коричневого цвета.

Воспитатель поочередно показывает круги, спрашивая, кого будет заменять соответствующий цвет.

- Вместо кого у нас будет этот кружок?

Дети предполагают, что черный круг будет изображать бычка, белый – зайчика, коричневый – медведя, серый - волка.

После того, как заместители выбраны на фланелеграфе располагаются домик и ёлочки.

Дети рассказывают, что произошло со всеми животными, обыгрывают ситуации из сказки.

Воспитатель: Почему бычок отпускал зверей? Что принес каждый из зверей Танюшке?

Дети рассказывают, о том, что заяц принес кочан капусты и красную ленточку для Танюшки, волк – мешок орехов, медведь – целый улей мёду.

При помощи детей домовенок Кузя «догадывается» кому принадлежат найденные вещи.

Физкультминутка

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель предлагает нарисовать сказку, чтобы домовенок Кузя не забыл, кому отдать вещи. Дети садятся за стол и рассматривают листы с нарисованными кружками.

Воспитатель: Что вы видите? Давайте будем волшебниками и превратим эти кружочки в героев сказки «Смоляной бычок»

Дети рисуют модель сказки. Когда модель готова вместе с воспитателем называют всех персонажей, а затем дарят модель сказки домовенку Кузе. Кузя благодарит за помощь и прощается.

Публикации по теме:

Анализ сказки «Бычок — смоляной бочок» Анализ сказки "Бычок- смоляной бочок" Бычок- смоляной бочок - русская народная сказка. Жанр- сказка о животных. В данной сказке говорится.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Сказка «Рукавичка» Программное содержание: 1. Учить освоением действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). 2. Развивать умение пересказывать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» Пр. сод. : Познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Зимовье зверей» Цели занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; Учить понимать и оценивать характеры героев;.

Моя поделка «Бычок-смоляной бочок»Моя поделка «Бычок-смоляной бочок» Для изготовления поделки потребуются березовые бревнышки: 4 шт. тонкие для ног и 2 шт. толстые для головы и туловища,одно маленькое для.

Планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки «Бычок — смоляной бочок» Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «С книгой по жизни» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе №5 на тему «С книгой по жизни». Воспитатель: Зенкова.

Спортивно — оздоровительный досуг к проекту «Делаем сказку сами своими руками» «В гости к сказке «Бычок-смоляной бочок» Участники: воспитатель Смирнова О. А., дети старшей, логопедической, 2 младшей групп, младший воспитатель Фусс Е. Ю., родители 2 младшей группы.

Театрально-музыкальное занятие в старшей группе. Показ сказки «Бычок-смоляной бочок»Театрально-музыкальное занятие в старшей группе. Показ сказки «Бычок-смоляной бочок» Подготовили сказку: воспитатели Чибисова Елена Ивановна 12 категории, Тагирова Амина Джамаловна, музыкальный руководитель Юхон Нелли Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 11:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД