Вера Лаврова
Конспект занятия в средней группе «Пересказ сказки «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Образовательная область
Речевое развитие,познавательное развитие
Используемые педагогические технологии
- элементы мнемотехники
- алгоритмы, моделирование
- здоровье сберегающее- динамическая пауза
Цель. Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы, по белорусской сказке «Колосок».
Основные задачи.
• Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пересказ сказки „Колосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- закрепить содержание сказки с помощью развивающих игр и упражнений, мнемотаблиц, моделей.
- продолжать знакомить со свойствами воды.
• Развивающие
-развитие мышления, памяти.
• Обучающие
-продолжать знакомить детей с техникой моделирования и мнемотаблиц (обозначающие действия и свойства)
• Речевые
-продолжать развивать речь детей (диалогическую, монологическую, пополнение словарного запаса, обучение пересказу.
• Воспитательные
-интерес к сказке, эмоциональное проживание поступков героев сказки, желание помогать другим, трудиться.
• Интеграция областей
-коммуникация,
-познание (исследовательская деятельность,
-физическая культура,
-чтение художественной литературы
-ФЭПМ (познание)
Ход занятия.
1. Использование художественного слова
В. (читает загадку) :
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. (Петух)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому, что до темна
В норке прячется она. (Мышка)
-А из какой сказки эти герои?
Ответы детей.
В. - (показ колоска)
Что это такое?
Какую сказку вы знаете об этом?
Ответы детей.
В. - Какое время года в сказке?
Как можно сказать о мышатах? О петушке? Как петушок трудился? Чем занимались мышата? Петушок? Как петушок проучил мышат?
Показ мнемотаблицы «Колосок»
Пересказ сказки детьми по мнемотаблице.
Физ. минутка «На зарядку» В. Данько
Д/И «Что лишнее?»
В. - Догадайтесь, какое слово лишнее? Петушок, мышата, колобок, пироги. (колобок, в сказке- пироги)
Помидор- огурец- пшеница- редиска (в сказке петушок нашел пшеницу, а помидор, огурец, редиска- овощи.
Рожь- пшеница- виноград (виноград- ягоды, а в сказке рожь, пшеница для пирогов)
Д/И «Отгадки» (о каком животном говорится в таблице)
Показ мнемотаблицы «Петушок»
Показ мнемотаблицы «Мышь»
В. - Мы с вами знаем, что краска растворяется в воде, а как вы думаете, какая будет вода, если петушок смешает муку с водой?
Ответы детей.
Двое детей выходят и делают опыт с мукой, «Вода растворитель».
1. Чистая вода, палочка видна.
2. В воду добавляется немного муки и быстро размешивается, вода мутная, мука растворилась, палочка не видна.
Материал- мука, палочка, вода в стаканах.
В. - петушок и мышата оставили нам конверты со своими портретами, но они их составили из геометрических фигур, пока доехали до детского сада фигурки отклеились и перепутались, попробуем составить портреты?
2 команды детей.
Д/И «Составь портрет мышки и петушка»
Из геометрических фигур дети составляют единое целое.
В. - А здесь еще фрагменты из сказки «Колосок», нужно их разложить по порядку, они тоже перепутались, заодно вспомним сказку.
Д/И «Что сначала, что потом». Дети выполняют.
В. - Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Колосок», игры по этой сказке.
Таблицы по сказке и портреты героев остаются у нас в группе, кто захочет, то может поиграть самостоятельно.
Материал и оборудование:
1. Мнемотаблицы «Петушок», «Мышь», сказка «Колосок».
2. Модели: растворимость воды (алгоритмы опыта с водой «Вода растворитель».
3. 2 конверта с разрезанными деталями: круги, квадраты, полукруг.
-Мышка :
1 большой круг (тело)
2 маленьких круга (уши)
2 овала (ноги)
1 треугольник (хвост)
2 овала (на глаза)
1 овал (нос)
-Петушок:
1 квадрат (тело)
1 треугольник (клюв)
1 большой круг (голова)
3 маленьких круга (гребешок)
1 маленький круг (глаз)
2 овала (бородка)
2 полукруга (хвост)
4. Набор картинок по сказке «Колосок»
5. Колосок любого злакового растения.
6. Мольберт, маленький стол для опытов (вода, мука, емкости, палочка для размешивания)
7. Организация детей, полукруг на стульях, на ковре, во время дидактических игр.
Материал для опыта «Вода-растворитель»
Алгоритмы :1. Вода видима
2. Вода прозрачна
3. Вода может менять цвет (окрашивается)
4. Растворяет муку, становится мутной.
Карточки - алгоритмы; мука, емкость с водой, палочка для размешивания.
Карточка для действий: вода, мука, мутная вода, видна, прозрачна, алгоритм приготовления цветной воды.
Физ. минутка В. Данько «На зарядку»
Дили- дили- дили- дили!
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Динь-день!
Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили- дили- дили- дили!
Колокольчики будили
Всех ежат и зайчат
Всех ленивых медвежат.
Ножками все топают,
Крылышками хлопают.
Бегают, прыгают,
Усиками двигают.
Лапки вверх- потянись,
Лапки вниз- наклонись.
Потянулись, повернулись.
Кувыркнулись, улыбнулись!
Раз –два!
Раз –два!
Днем лишь спит одна сова!
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Колосок»
2. Чтение произведений о злаках Т. Шорыгина «Злаки, какие они?» (отрывки)
3. Беседы на тему «Приметы и подарки осени»
4. Рассматривание коллекции семян злаковых растений.
5. Художественно-продуктивная деятельность, лепка «хлебо-булочные изделия».
6. Опыты с водой «Волшебница вода»
7. Игры детей в настольном театре (мышки, петушок)
Используемый материал:
1. Сказка «Колосок»
2. Н. А. Гурьева «Колосок»-игры- занятия с детьми 4-7 лет.
3. О. Г. Ивановская, Е. П. Петрова «Колосок»
4. С. Ф. Савченко «Логопедические сказки для развития речи»
5. Мнемотаблицы, алгоритмы, модели автора конспекта Лавровой В. А.
Опыт «Вода растворитель»
1. Вода видима, прозрачна
2. Смешивает краски, может окрашиваться
3. Растворяет муку, становится мутной, вода- растворитель: краска, мука.
Материал: карточки, мука, емкость с водой, палочка для размешивания, карточки для действий: вода, мука, мутная вода, видна, прозрачна, алгоритм приготовления цветной воды.
Д/И «О ком я говорю» Мнемотаблица.
1. Живет в доме 4. Ест все: зерна, крупу
2. Есть норка 5. Длинный хвост
3. Зубастая, грызет постоянно 6. Боится кошки (МЫШЬ)
Мнемотаблица
1. Встает рано, с солнышком 4. Питается зернами
2. Живет дома 5. Рано будит всех, как будильник
3. Крепкий клюв с бородкой 6. Заботится человек (ПЕТУХ)