Ольга Власова
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Шар, куб. Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с фигурами – шар и куб; знакомство с понятиями «один» и «много».
Задачи:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
- Учить детей видеть предметы похожие на шар, куб.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям, соблюдение очереди в совместной деятельности.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы „Шар, куб, Один, много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материалы и оборудование: игрушка-медведя; «волшебный мешок» с пластмассовыми шариками и кубиками; две игрушечные тележки (в одной приклеено изображение круга, в другой – квадрата).
Ход НОД
1. Организационно – мотивационный этап:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! К нам в гости пришёл Медвежонок. Но он чем-то огорчен и плачет… Ребята, поздоровайтесь с Мишкой. Давайте спросим, что же у него произошло?.
Мишка говорит, что шёл по лесу к друзьям и нёс мешок с игрушками – кубиками и шариками. Но по пути все игрушки перемешались и теперь наш гость просит ему помочь навести порядок и разложить фигуры по форме, по своим тележкам.
3. Основной этап
Игра-задание «Разложи фигуры»
Детям показывают две игрушечные тележки – на одной изображен круг, а на другой – квадрат.
Воспитатель:
- Ребята, мы поможем Мишке! Посмотрите, это круг. Он похож на шар или мяч. А это – квадрат. Он похож на кубик. Нужно найти домики для фигур.
- Вот, какие мы молодцы, помогли Мишке – разложили фигуры по местам! За это Мишка хочет поиграет с вами.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько кубиков принёс нам Мишка! Они такие красивые и разноцветные. Какие цвета вы здесь можете назвать?
- Ребята, сколько кубиков в тележке? (много)
- Я дала кубик Тимуру, сколько у него в руках кубиков? (один)
- Теперь я взяла кубик, а оставшиеся отдала Василисе, сколько у нее кубиков? (много)
- А у меня в руках? (один)
Воспитатель:
Ребята, наш Мишка был очень раз поиграть с вами. За это он расскажет нам, чем они с друзьями-мишками любят заниматься в свободное время!
Пальчиковая гимнастика «Мишка».
По полянке мишка шел
(пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел.
(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мед он доставал,
(надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал.
(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету меда! (крепко зажать кулаки)
Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)
Hyжнo обязательно.
4. Заключительный этап
Воспитатель:
Ребята, Мишке пора возвращаться в свой лес к лесным друзьям. А нам – возвращаться в свою группу!
Итог: Рефлексия «Мишка»