Наталья Васильевна Степанова
«Жираф на закате». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
«Очумелые ручки» Рисование с элементами аппликации «Жираф на закате»
Провела Степанова Н. В.
Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;
• познакомить с таким явлением природы, как закат;
• формировать умение практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах;
• активизировать знания детей о слонах (внешний вид, место обитания, образ жизни, поведение животных).
• развивать умение активно использовать пространство листа, стимулировать к использованию всех «теплых» цветов и оттенков для создания выразительного образа.
• развивать образную речь, фантазию.
• воспитывать желание творить, умение любоваться результатами других детей, проявлять заботливое отношение к окружающим.
Материал: листы альбомные белые А4, краски акварель, кисти большого размера, баночки с водой, силуэты жирафов из черной бумаги, клей или двусторонний скотч, иллюстрации с изображением заката.
Воспитатель: а хотите я вам прочитаю сказку про краски?
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей, и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
Воспитатель: -сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель – верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.
Солнце яркое спустилось к горизонту
Ну и что ж?
Сразу все преобразилось,
Будто все вокруг зажглось.
Засверкало, заиграло
В ярких солнечных лучах.
Словно всем теплее стало
Небу, морю в тот же час.
И деревья потеплели,
Горы, птицы и кусты
Заалели, потемнели
Даже я и даже ты.
Мы будем рисовать не просто закат, а еще и жирафов на закате.
Художники, которые изображают животных - называются анималистами (от латинского слова animal – животные).
Вы когда-нибудь видели самое высокое животное в мире? Это жираф! Он такой высокий, что его голова может быть на уровне крыши двухэтажного дома. Именно благодаря такому огромному росту жирафы могут поедать листья с самых высоких деревьев, которые другие животные достать не могут.
У жирафов есть два маленьких рога на голове, на ощупь они очень пушистые. А ещё у них очень длинные и красивые ресницы вокруг больших черных глаз. Это помогает им видеть дальше, чтобы они могли заметить опасность заблаговременно.
Жирафы - очень мирные и спокойные животные. Большую часть дня они проводят кушая листья. Они спят всего несколько часов в день, и это самый короткий сон среди всех наземных животных.
У жирафов очень-очень длинная шея, она позволяет им есть листья с самых высоких деревьев. Интересно, что в шее у них всего 7 позвонков, как и у людей, просто они очень большие. Самое удивительное в жирафах - это их язык. Он может быть длиной до 50 сантиметров. Это примерно как пять наших ладошек, сложенных вместе! Он помогает им дотягиваться до вкусных листьев на самых верхних ветвях.
У жирафов не только длинная шея, но и ноги! Они такие сильные, что жираф может бежать почти также быстро, как автомобиль. И если опасность приближается, жираф может защитить себя сильным ударом ноги.
Но быть таким высоким не всегда легко. Жирафу нужно поднимать кровь на очень большую высоту, чтобы кормить его большой мозг, поэтому у него очень сильное сердце, которое почти такое же большое, как ваша игрушечная машина.
Ещё у жирафов есть красивые пятнистые узоры на шкуре. Интересно то, что у каждого жирафа узор уникален, как отпечатки пальцев у людей. Это значит, что нет двух жирафов с одинаковыми пятнами.
Когда маленький жираф рождается, он уже очень большой - почти такой же высокий, как взрослый человек, и весит как большой рюкзак. Малыши-жирафы очень быстро начинают двигаться, через несколько часов после рождения они уже могут бегать!
В первые месяцы жизни маленькие жирафы любят играть вместе, пока их мамы пасутся рядом. Это так весело, ведь кто не любит играть с друзьями?
Работа выполняется в 2 этапа. 1 этап – подготовка фона.
Дети выполняют рисование фона - заката с помощью красок желтого, оранжевого, розового цвета, повторяя за действиями воспитателя.
Далее рисунок сушится и наступает 2 этап - наклеивание силуэтов жирафов.
Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.
Я обожаю красоту заката.
Особенно когда он на воде.
Блеск волн, горящих дивного наката.
Всё воскрешает лучшее во мне.
Захватывает дух от наважденья.
И сердце от блаженства всё поёт.
Для тела — это просо искушенье.
Его на подвиг издали зовёт.
Нельзя красой такою насладиться.
Закат на море — это Рай Земной.
Не замечая, можно, так влюбиться.
И заболеть всей этой красотой.
Люблю заката дивные свеченья.
Закат и вправду стал мне, как родной.
Откину, уберу я все сомненья.
Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)
Дети любуются своими работами.