Валентина Соловьева
НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до 4 лет).
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие, Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, смена деятельности.
Форма организации: групповая.
Цель: совершенствовать умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжать учить детей различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем.
Развивающая: развивать связную речь, воображение, логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, животным, взаимопомощь.
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, показ, игровой прием, художественное слово, вопросы.
Предварительная работа: разучивание физкультурных минуток «Зайке холодно сидеть», «Пальчики - ладошки», дидактическая игра «Один – много», «Овощи – фрукты».
Оборудование: плоскостное изображение зайца, корзинка, в которой лежат муляжи – овощи, полоски ткани синего цвета для речки и ручья, мост из пластиковых труб, игрушка – заяц, дерево, елочки, карточки с изображением зайцев, плоскостные морковки, мольберт, доска, поезд с вагончиками без колес, подарок с кругами красного и желтого цвета, магнитофон, аудиозапись.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Мотивация к деятельности:
Воспитатель: 1, 2, 1, 2, собирайтесь детвора,
1, 2, 1, 2, подойдите все сюда!
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, у нашего зайца в лесу живет друг - Зайка, и сегодня мы отправляемся в нему в гости.
В гости к зайке мы пойдем и гостинцы понесем!
2. Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель: Угадайте, что лежит в корзине? (обращает внимание детей на корзину, которую держит в руке). В ней лежит то, что очень понравится зайке. А что ест заяц? (индивидуальные ответы детей, правильно морковь, капусту. Варвара, сколько в корзине морковок? Диана, сколько капусты? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Вы, к путешествию готовы?
В путь! (звучит музыка – шум реки).
Воспитатель: Шли, шли и к реке пришли. Вода шумит, река журчит, какая она широкая. Ваня, какая река? Сможем мы через нее перебраться? (индивидуальные ответы детей).
Закройте глаза, 1, 2, 3, 4, 5 будем волшебство в гости ждать! (перебрасываю через реку мост).
Воспитатель: Откройте глаза, через речку перекинулся мост, по нему мы теперь сможем ее перейти. Будьте осторожны, не оступитесь и не упадите в руку (дети по мосту переходят реку, воспитатель им помогает).
Воспитатель: А вот и зайка, нас встречает! (обращает внимание детей на зайца, который расположен на лесной поляне).
Что нужно сделать, когда приходишь в гости? Правильно, поздороваться. Скажем: «Здравствуй, зайка!»
Вот какой забавный зайка
Ты не бойся, побегай-ка!
Тебя не будем обижать,
Будем мы с тобой играть.
Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки!
Воспитатель ставит корзинку около зайца.
Воспитатель: Женя, угости зайку.
Лера, сколько зайцев на поляне? А сколько, Женя дал ему морковок (капусты? Настя, сколько елочек на поляне? Матвей, а деревьев? Листьев сколько? А листья, с какого дерева? (индивидуальные ответы детей).
Ребята, а у зайца, есть зайчата. Давайте их угостим. Подойдите к столам и сядьте на стулья.
Воспитатель: Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе. Ребята, надо каждому зайчику дать угощение, посмотрите, как я это делаю (показываю на мольберте – даю каждому зайцу по морковке). Положите перед собой карточки и угостите зайчат морковками.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, всех зайчат угостили. Варя, сколько зайчат? Диана, сколько морковок? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Раз, два, раз, два выходите все из – за стола,
Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь!
Физкультминутка «Пальчики - ладошки» :
Разотру ладошки сильно, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики!
Воспитатель: Ребята, а заяц, нам в благодарность, за то, что мы его и его зайчат угостили, дарит нам подарок. Давайте, посмотрим, что там?
Воспитатель достает из пакета круг.
Воспитатель: Какой формы фигура? Это круг, по контуру обводит его рукой. Какого цвета?
Воспитатель предлагает детям взять по одному кругу в руки и обследовать его осязательно – двигательным путем. Влад, какого цвета у тебя круг? Настя, а у тебя? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель поворачивает мольберт и показывает ребятам поезд.
Воспитатель: Ребята, заяц, хочет отвести вас в детский сад на поезде. Гриша, можно ли ехать на этом поезде? Никита, почему? (индивидуальные ответы детей). А давайте, его отремонтируем, присоедините к вагонам круги (колеса). Будьте внимательны, к желтому вагону – желтые колеса, а к красному – красные.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Поезд отремонтировали, молодцы!
Вы готовы в детский сад вернуться на поезде? Тогда встаем друг за другом и поехали! Звучит песня.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайцем, скажем ему: «Спасибо и до свиданья!» Раз, два, повернись и в своей группе окажись!
3. Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, к кому мы ходили в гости? Что вам, больше всего запомнилось? С каким настроением вы вернулись? А ваши гостинцы ему понравились?
4. Итог:
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. И зайчат в лесу покормили и поезд отремонтировали.