Шамсиева Зариет
«Новогодняя игрушка «Заяц». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Малыш» г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания
«Мастерская Деда Мороза»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка)
Подготовила воспитатель
Шамсиева Зариет Алиевна
2024
Цель: продолжать развивать интерес к лепке.
Закрепить умения лепить предметы более сложные из трех частей дикого животного, зайца, передавать форму и характерные признаки.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Елочные игрушки. Пластилин, лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ИЗО, поделки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Темочки
Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания.
Развивающие: Развивать самостоятельность.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Наглядный материал: дикие животные медведь, лиса, волк, заяц (игрушки, карточка заяц.
Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, белый пластилин, влажные салфетки (все по количеству детей)
Методические приемы: беседа о зайце (части тела, детали, физкультминутка «Вот студеною зимой»; загадывание загадок, путешествие «В мастерскую Деда Мороза», игровая мотивация «Слепим новогоднюю игрушку, Зайца», музыкальное сопровождение, технический показ, пальчиковая гимнастика «Зайка», самостоятельная деятельность детей, сюрпризный момент. подведение итогов.
Словарное слово: мастерская.
Ход занятия:
Помощник: Здравствуйте дети, очень рада видеть вас, меня зовут Зариет Алиевна!
- Дети, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Помощник: Что-то вы у меня грустные, я знаю как поднять вам хорошее настроение!
«Мой друг»
Соберемся дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Мне удалось вам поднять настроение!
Дети: (ответы)
Помощник: Проходите дети садитесь! (дети садятся на подушки)
Мне нужна ваша помощь, я слышала, что вы любите совершать хорошие поступки.
А вы знаете какой праздник приближается?
Дети: Да! «Новый год!»
Помощник: А в какое время года мы празднуем «Новый год»
Дети: Зимой!
Помощник: Кто мне скажет на новогоднем празднике, какое дерево мы наряжаем?
Дети: Елку!
Помощник: А чем мы наряжаем елку?
Дети: ответы детей.
Помощник: Правильно!
-Дети, я помощница Деда Мороза, нам нужна ваша помощь, мы не успеваем до начала праздника изготовить нужное количество новогодних игрушек для новогодней елки.
Дети, вы поможете нам!
Дети: Ответы.
Воспитатель: Путь в дорогу соберемся, через вьюги и пургу дорогу в волшебную страну мы найдем
Физкультминутка
Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной Дети машут руками.
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. Дети выполняют круговые движения руками.
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, Дети садятся в глубокий присед, потом встают.
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
В мастерскую Мороза попадем.
(приходят в мастерскую)
Помощник: Дети путь не легкий был у нас,
Ну вот мы и пришли - это мастерская Деда Мороза. Вот здесь мастерят игрушки.
Нам Дед Мороз оставил задание (красивая открытка. а внутри загадки про диких животных. читает)
Вам подсказки я оставил. загадки!
Они подскажут вам, какое вам задание я оставил…
Загадки:
Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон.
Догадались, кто же он?
Медведь
Он хвостастый и зубастый,
На луну он воет часто,
Все в лесу его боятся,
А в особенности, зайцы.
Волк
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Лиса
Ловко прыгает зверек.
Вместо хвостика — пушок.
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят.
А морковкой угости —
Съест ее на «один, два, три»
Заяц.
(после каждой отгадки помощник достает из коробки животного)
-Дети, а зайца нет в коробке (на дне коробки письмо от Деда Мороза.
Читает помощник)
Письмо!
Дорогие дети, зайцев я не успел слепить.
Прошу вас помочь, слепить зайцев.
С уважением Дед Мороз!
Помощник: Проходите на свои рабочие места, наденьте нарукавники, а я вам покажу и расскажу как правильно лепить зайца, игрушку.
(на мольберте карточка с изображением зайца)
Пальчиковая гимнаситика:
Мчится без оглядки, Хлопаем в ладошки.
Лишь сверкают пятки. Ударяем кулачками друго друга.
Мчится что есть духу, Руки сцепляем в замок шевелим пальчиками.
Хвост короче уха. Ударяем кулачками друго друга.
Живо угадай-ка: Кто же это? Хлопаем в ладошки.
Показываем «зайку».
Зайка!
Берем кусок пластилина греем между ладошками, а потом скатываем в шар.
Раскатываем между ладошками и получаем овал, (бочонок.)
Берем стеку и овал (бочонок) делим на три части большой, средний и маленький.
Из большого куска скатываем овал –это туловище.
Из маленького куска скатываем шар и с одного края слегка оттягиваем мордочку.
Потом туловище (овал) и голову соединяем и прижимаем.
Из оставшегося куска раскатайте длинный столбик и делим на четыре части.
Первую часть делим на две части это у нас передние лапки.
вторую часть тоже делим на две части скатываем– получились у нас задние лапки
Третью часть скатываем получается у нас хвост
А последний кусочек пластилина скатываем и получаем уши.
Все полученные части прижимаем и наши зайцы готовы (передние лапки, задние лапки, хвост, уши)
Стекой нарисовать рот, нос и глаза или использовать черный пластилин.
(После окончания работы вытереть руки салфетками и снять нарукавники)
-Дети. а почему мы слепили зайца из белого пластилина. А не из серого
Дети: (ответы)
Помощник: Молодцы, мы справились с заданием
(Предлагает детям положить игрушки в коробку и хвалит детей).
А коробка эта не простая, а волшебная! (достает из коробки угощенье раздает)
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Помощник: Дети вам понравилась наше путешествие! (ответы детей)
А где мы с вами побывали? (ответы детей)
Дети прощаются и уходят!