Наталия Лукьянова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической фигурой кгруг; учить различать форму и цвет предметов (круглый, желтый);
Материалы и оборудование: игрушка медведь, маска медведя, солнышко, корригирующая дорожка,4 кубика р/и «Сложи узор» для каждого, карточки с предметами «один» и «много».
План:
1. Орг. момент. Загадка про медведя.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Один и много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. В гости приходит медведь.
3. Игра «Медведь и пчелы»
4. Загадка про солнышко. Форма и цвет.
5. Дорожка.
6. Развивающая игра «Сложи узор». «Дорожки»
7. Игра «Один и много»
8. Прощание с медведем. Итог.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку и вы догадаетесь, кто пришел к нам в гости.
По чаще идёт таёжный хозяин-
Валежник ломает, пчёл разоряет.
Что за зверь, кто отгадает (медведь)
2. Появляется медведь
Воспитатель: Что очень любит медведь (мед)
А кто мед делает? (пчелы)
3. Воспитатель: Вы сидите на стульчиках-это домики пчёл-ульи. А вы будете маленькими пчёлками. Как они жужжат?
Дети: Ж-Ж-Ж-Ж
Воспитатель: Сколько пчёлок? (много)
Сколько мишек? (один)
Давайте поиграем с мишкой. Пчёлки летают по полянке. Как только я скажу: «Медведь идет!», пчёлки разлетаются по своим домикам (дети садятся на стульчики).
Не поймает медведь пчёлок- идет спать.
Играем два раза: первый с воспитателем, второй –надевается маска ребёнку. И опять спрашиваем: сколько пчёл и медведей.
4. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Встало рано, бело да румяно.
Умылось росою, увилось золотою косою.
Взошло на бугор выше леса, выше гор.
Само на всех глядит, а на себя не велит. (Солнце)
Демонстрируется солнышко.
Воспитатель: Какого цвета солнышко? (жёлтое)
Какой формы? (круглое)
Ребята посмотрите на свою одежду и найдите на ней что-нибудь круглое. ( ответы детей: пуговица, горошины на платье, и т. д.)
5. Воспитатель: А теперь за мишкой пойдем по желтой дорожке в гости к солнышку, где вас ждут красивые кубики. (Дети идут за столы по дорожке)
6. Воспитатель: Найдите на кубиках жёлтую сторону и положите на стол. Давайте составим вот такую дорожку из кубиков.
Демонстрируется образец.
Дети собирают жёлтую дорожку.
Воспитатель: Какую дорожку мы собрали?
Возвращаемся по дорожке на ковер, где начиналось занятие.
7. Воспитатель: Мишка принес для вас и разноцветные картинки. (раздаю карточки и предметами «один» и «много»)
Мишка: Кто (или что) у тебя на картинке? Сколько? (один или много)
Мишку сажаем на стульчик.
Воспитатель: Подойдите к Мишке,у кого один предмет на картинке. (Дети подходят)
Подойдите к Мишке, у кого много предметов на картинке. (Дети подходят)
8. Мишка хвалит ребят, прощается, уходит в лес.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? Как мы играли? Вам понравилось?