Папки-передвижки

«В гостях у хозяйки Медной горы». Интегрированное занятие в старшей группе по сказам П. П. Бажова (8 фото)

Елена Солдатенко
«В гостях у хозяйки Медной горы». Интегрированное занятие в старшей группе по сказам П. П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе по сказам П. П. Бажова «В гостях у Хозяйки медной горы»

Цель:

Приобщать детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

Закреплять у детей знания сказов Павла Бажова.

Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.

Развивать познавательный интерес к родному краю; умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы; мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей чувства любви и уважения патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора.

Формировать творческие способности детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Знакомство с творчеством П. П. Бажова;

Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок»

Просмотр презентации;

Организация выставки камней и изделий их них;

Тематические беседы;

Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них.

Оборудование: презентация по теме, атрибуты, ноутбук, экран для проектора.

Ход занятия:

Хозяйка: Это кто у меня под горой расшумелся, кто разгалделся? (сурово)

Это кто разыгрался, распелся? (более ласково)

Что за гости пожаловали, такие нарядные, веселые?

А, это вы, детишки мастеровых! Что ж, здравствуйте! Я гостям всегда рада! Вы меня узнали?

1слайд (Хозяйка Медной горы)

Дети: Хозяйка медной горы.

Хозяйка: Правильно! Я Хозяйка Медной Горы. А как еще меня называют?

Дети: Каменной девушкой, Малахитницей, повелительницей ящериц.

Хозяйка: Верно! Прибыла я с Уральских гор, там мои владения. Предлагаю вам сегодня, совершить путешествие по моим владениям. Готовы?

Дети: да

Хозяйка: Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите мне край, в котором мы живем?

Дети: Урал

Хозяйка: Правильно! Как еще можно назвать наш Урал? (Уральские самоцветы)

Хозяйка: Верно, Урал наш богат и могуч. А я Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства моего края. В моих владениях – богатств не сосчитать. Каких только камней самоцветов у меня нет.

Хозяйка: Первым делом, ребята, я хочу вас познакомить со сказочником Павлом Петровичем Бажовым.

2 слайд (П. П. Бажов)

Бажов Павел Петрович – знаменитый уральский сказочник, талантливый обработчик народных преданий, легенд и уральских сказов.

Жить на Урале и не знать сказов П. П. Бажова невозможно. Его, наверное, можно было бы назвать первым писателем Урала, потому что он открыл миру Урал во всем его величии и красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.

Хозяйка: Ребята, а вы любите книги читать? Тогда попробуйте волшебные загадки отгадать.

1, 2, 3 – покружись и в «Книжном царстве» окажись. (с показом иллюстраций).

Загадывание загадок

4 слайд:

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка. (Дарёнка)

5 слайд:

2. Козёл тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

6 слайд:

3. Сироткой рос мальчишечка:

Голубенькие глазоньки,

Волосики кудрявеньки,

А сам, наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича

Малахитову делу обучался

И с самой Хозяйкой медной,

Говорят, в народе знался. (Данила-мастер)

7 слайд:

4. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса её чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза, словно изумруды,

Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)

Хозяйка: Молодцы ребята, знаете сказы П. П. Бажова. А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице, играли в народные игры. Мы тоже знаем одну – «Гори, гори ясно». Приглашаю всех поиграть. 1, 2, 3 – покружись и на «Лужайке» окажись.

Игра «козлик….»

Дети присаживаются на стульчики

Хозяйка: Интересно знают ли дети, что такое самоцветы?

На Урале проживая, знают дети или нет,

Что волшебным называют каждый камень самоцвет.

1, 2, 3 – покружись и в «Волшебном царстве» окажись! Я буду описывать камень, а вы мне скажите, что это за камень. Ну а если не отгадаете, не беда, я вам покажу эти камни сама.

8 слайд

Игра «Найди по описанию»

Хозяйка:

Тот камень нежный с Урала. Нежным цветом зелёным манит.

Я только сегодня узнала, что камень зовут…малахит

В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит

И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит

Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом, Зелёным цветом …изумруд.

Хозяйка: Порадовали меня своими знаниями. Да, богат же наш Урал, но главное богатство Урала это – трудолюбивые, добрые, умные, честные люди, которые дружно живут и работают. Но уральцы умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать. А сейчас, хоровод заведём, про Урал мы частушки споем…

А вот теперь, я умения ваши проверю. Хочу, я посмотреть, какие вы мастера - умельцы. И приглашаю вас в мастерскую.

1, 2, 3 – покружись и в мастерской окажись!

10 слайд «Мастерская» (Ящерка)

- Ребята посмотрите, какая красота, что это? Кто помнит, как называется сказ, в котором приаутствовала Ящерка? И что с ней случилось?

Дети: ответы детей.

Хозяйка: Давайте мы с вами попробуем сделать из пластилина свою Ящерку. Согласны?

Дети: да

Хозяйка: Давайте подготовим свои пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветочек»

Стал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым, но потом, показался лепесток, (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)

А четвёртый не отстал, (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (распрямить мизинец)

И раскрылся весь цветок! (пошевелить пальчиками)

Приступайте к работе!

Самостоятельная деятельность (звучит музыка).

Лепка «Ящерка»

Хозяйка рассматривает готовую работу, благодарит детей.

Хозяйка: Вот это настоящие мастера! Ну что, ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились, у меня для вас есть подарок. Из шкатулки угощает детей конфетами в цветных обёртках.

Ну а мне пора, возвращаться в свои владения, прощайте!

«В гостях у хозяйки Медной горы». Интегрированное занятие в старшей группе по сказам П. П. Бажова
Фото «В гостях у хозяйки Медной горы»
. Интегрированное занятие в старшей группе по сказам П. П. Бажова - фото
Интегрированное занятие в старшей группе по сказам П Бажова В гостях у Хозяйки медной горы Цель Приобщать детей к истокам культуры родного края Задачи Закреплять у детей знания сказов Павла Бажова Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала гордость за свою малую Родину Развивать познавательный интерес к родному краю умения детей отвечать на вопросы применять знания полученные при чтении художественной литературы мелкую моторику рук
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. БажоваДидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у хозяйки Медной горы». Интегрированное занятие в старшей группе по сказам П. П. Бажова
Опубликовано: 30 января 2025 в 19:34
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у хозяйки Медной горы». Интегрированное занятие в старшей группе по сказам П. П. Бажова» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солдатенко (УИ 803027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД