Караванова Ирина
«Пешеходный переход». Конспект занятия по ПДД для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения - действия по светофору и переход улицы по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
Задачи:
1. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками :
- указательными («Пешеходный переход»,
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Конспекты
- Темочки
3. Формировать представления детей о сигналах светофора и соответствующих правилах дорожного движения.
Оборудование: кукла – инспектор ГИБДД, макеты и наглядные иллюстрации дорожных знаков и обозначений (пешеходный переход, светофор, зебра, мама за руку с ребенком, папа за руку с ребенком, колобок, лес, бабушка, дедушка, ребенок, разрезные картинки на каждого ребенка «Собери светофор», «Собери знак пешеходный переход».
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?. (Светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.
Проводится дидактическая игра «Собери светофор».(каждому ребенку разрезная картинка светофор – дети собирают на столе).
В конце игры воспитатель читает стихотворение:
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит: хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый горит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Показывает настольный театр – импровизацию, как инспектор ГИБДД (кукла) остановил зверей, за то, что они неправильно переходили улицу.
Далее инспектор – кукла беседует с детьми.
Инспектор. Здравствуйте, маленькие пешеходы! Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
Давайте проверим: дети по ходу вопросов инспектора выставляют картинки на магнитную доску, далее моделируют ситуации перехода дороги по пешеходному переходу и без пешеходного перехода.
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) – дети выбирают картинку мама с ребенком.
- Где можно переходить улицу? (По переходам.) Дети подбирают картинку, выкладывают ее.
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)
Инспектор. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помогут всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Физкультминутка
(координация слова с движением)
Утром встаешь ты, выходишь из дома – (Идут по кругу.)
На перекрестке твой старый знакомый (Останавливаются.)
Он огоньком тебе красным мигнет, (Ставят руки на пояс,
делают повороты туловищем.)
Скажет: «Опасно. Закрыт переход.
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди». (Идут по кругу.)
Инспектор (кукла). Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.
Воспитатель. Дети, сегодня мы познакомимся с дорожным знаком «Пешеходный переход».
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».
Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода :
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.
Детям раздаются знаки пешеходный переход (разрезные картинки, каждый ребенок собирает знак.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
- Вы встречаете этот знак по дороге в детский сад?
Инспектор. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед :
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель предлагает детям поиграть и показать как мы знаем правила дорожного движения (дети строят машину, образуют пешеходный переход, девочки с колясками и дочками за руку переходят улицу и т. д)
Используемая литература:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 г., регистрационный № 71847)
2. Социально-коммуникативное развитие» (Методический комплект программы «Детство»). Учебно-методическое пособие /Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 – 384 с.
3. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. Т. П. Гарнышева СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 – 128 с.