Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) (20 фото)

ольга бабаева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)
▼ Скачать + Заказать документы

Провели воспитатель :

Бабаева О. Г.

Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему : «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)

Цели:

1. Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Математическая страна“ (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)» размещена в разделах

• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

• Закреплять умение выделять величинуформу как особые свойства предметов;

Группировать однородные предметы по трем сенсорным  признакамформавеличинацвет;

• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающая:

• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

* Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный  материал : используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги маленькие для колес и квадраты большие для вагончиков разного цвета и величины по количеству и маленькие квадраты для окошек; силуэты вагонов на каждого ребенка.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы  детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: - Здесь находятся книжки.

Воспитатель: - А какие книги по величине?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

Детей – Одна большая книга.

Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: - Умнички! Поехали  дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

- Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.  (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: – круг можно катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда.  (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками.  (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались  геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.

Итог.

- Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)
Фото «Математическая страна»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе  (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) - фото
Провели воспитатель Бабаева О Конспекты занятий Все конспекты Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему Конспекты занятий по ФЭМП Математическая страна один много форма величина цвет Геометрические фигуры и формы геометрические фигуры Цели Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Один много ни одного Занятия по ФЭМП Цвет изучаем цвета Закреплять умение выделять величину форму как особые свойства предметов Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам форма величина цвет Обследовать Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике геометрические фигуры сравнивая их приемом наложения устанавливать тождества и различия Развивающая Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями Воспитательная Воспитывать усидчивость внимание Демонстрационный материал используется обстановка группа игровой уголок книжный уголок книги большие и маленькие гараж несколько маленьких машин и одна большая силуэт поезда Раздаточный материал Круги маленькие для колес и квадраты большие для вагончиков разного цвета и величины по количеству и маленькие квадраты для окошек силуэты вагонов на каждого ребенка
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)
Опубликовано: 19 июля 2020 в 10:34
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)» (включая файлы) размещена пользователем ольга бабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД