МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему : «Путешествие на поезде».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях.

Задачи:

- Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Путешествие на поезде, Много — один, Круг, квадрат“» размещена в разделах

- Продолжать закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат) находить и называть их.

- Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к математическим играм.

Словарная работа: много – один, геометрические фигуры (круг, квадрат).

Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди домик для фигур», Лото «геометрические фигуры».

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, ёлочки (1 большая и несколько маленьких, корзина, одинаковые мячи, билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат).

Раздаточный материал: круги, квадраты основных цветов, мячи.

Ход Образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

Звучит музыка «паровозик из Ромашкино»

Воспитатель (я) наряжается при детях в костюм проводника

Воспитатель: Ребята, сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чё м мы поедим вы отгадаете сами:

- Ястучу,стучу, стучу,

Далеко тебя качу.

А под речкой,на мосту

Просигналю всем: «Ту – ту!»

Что это?

Ответ детей: поезд

Воспитатель: Правильно ребята!

Значит, мы сегодня с вами поедим путешествовать на поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место, которое будет соответствовать вашему билету.

- Сколько у меня билетиков? (дети – много)

- А сколько билетиков у Вани, Мани, Тани? (один)

Дети берут билеты (в виде геометрических фигур – круг, квадрат).

- А, теперь внимательно посмотрите на свои билеты. Какой они формы у вас?

Ответ детей:круг, квадрат.

- Сколько у меня было билетиков? (дети – много). А сколько у каждого из вас? (один)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете. Найдите свои места и рассаживайтесь. Мы с вами отправляемся в путешествие.

Звучит музыка, дети отправляются в путь.

Приехали, первая остановка : в гостях у зайки.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес! И попали на полянку к Зайке.

- Кто у нас на полянке?

Ответ детей: зайчики

Воспитатель: Ребята, зайчик расстроился, потому что не может посчитать зайчиков. Поможем зайчику?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Сколько зайчиков на поляне?

Ответ детей: много

Воспитатель: Молодцы, правильно! Беру одного зайчика в руки, испрашиваю: «Сколько зайчиков у меня в руке»?

Ответ детей: один

Воспитатель: А, на поляне сколько?

Ответ детей: много

Воспитатель: Молодцы! Ребята,посмотрите,зайчик успокоился и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Надо лапочки погреть (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)

Надо Зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок. (Дети прыгают на обеих ногах).

Воспитатель: А что, ещё у нас на поляне растёт?

Ответ детей: ёлочки

Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим ёлочки.

- Сколько больших ёлочек?

Ответ детей: одна

Воспитатель: А, сколько маленьких?

Ответ детей: много

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.

Звучит музыка

- Вот мы с вами приехали: И попали на цветочную полянку.

Вторая остановка: «Цветочная полянка»

Ребята, посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка!

На поляне растут красивые цветы.

Воспитатель: Обращает внимание детей на красивую полянку и спрашивает:

Сколько цветов на полянке?

Ответ детей: много

Воспитатель: Возьмите, каждый себе по одному цветочку.

- Сколько у вас в руке цветочков?

Ответ детей: один

Воспитатель: Молодцы, правильно! А, теперь давайте поиграем с цветочками!

Физминутка «Наши чудные цветки»

Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачивают руки над головой)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Воспитатель: А, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Дети рассаживаются)

Звучит музыка

Итог.

Вот мы и вернулись! Ребята, где мы с вами были?

Ответ детей: на поляне (в лесу).

Воспитатель: на чём мы путешествовали?

Ответ детей: на поезде

Воспитатель: Кого мы там видели?

Ответ детей: зайчиков

Воспитатель: Сколько зайчиков было?

Ответ детей: много

Воспитатель: что еще на полянке росло?

Ответ детей: цветы

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: А, теперь вы можете поиграть с игрушками Паровозика из Ромашково.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:36
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД