Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему : «Путешествие на поезде».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях.
Задачи:
- Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Путешествие на поезде, Много — один, Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Продолжать закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат) находить и называть их.
- Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к математическим играм.
Словарная работа: много – один, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди домик для фигур», Лото «геометрические фигуры».
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, ёлочки (1 большая и несколько маленьких, корзина, одинаковые мячи, билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат).
Раздаточный материал: круги, квадраты основных цветов, мячи.
Ход Образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Звучит музыка «паровозик из Ромашкино»
Воспитатель (я) наряжается при детях в костюм проводника
Воспитатель: Ребята, сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чё м мы поедим вы отгадаете сами:
- Ястучу,стучу, стучу,
Далеко тебя качу.
А под речкой,на мосту
Просигналю всем: «Ту – ту!»
Что это?
Ответ детей: поезд
Воспитатель: Правильно ребята!
Значит, мы сегодня с вами поедим путешествовать на поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место, которое будет соответствовать вашему билету.
- Сколько у меня билетиков? (дети – много)
- А сколько билетиков у Вани, Мани, Тани? (один)
Дети берут билеты (в виде геометрических фигур – круг, квадрат).
- А, теперь внимательно посмотрите на свои билеты. Какой они формы у вас?
Ответ детей:круг, квадрат.
- Сколько у меня было билетиков? (дети – много). А сколько у каждого из вас? (один)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете. Найдите свои места и рассаживайтесь. Мы с вами отправляемся в путешествие.
Звучит музыка, дети отправляются в путь.
Приехали, первая остановка : в гостях у зайки.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес! И попали на полянку к Зайке.
- Кто у нас на полянке?
Ответ детей: зайчики
Воспитатель: Ребята, зайчик расстроился, потому что не может посчитать зайчиков. Поможем зайчику?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Сколько зайчиков на поляне?
Ответ детей: много
Воспитатель: Молодцы, правильно! Беру одного зайчика в руки, испрашиваю: «Сколько зайчиков у меня в руке»?
Ответ детей: один
Воспитатель: А, на поляне сколько?
Ответ детей: много
Воспитатель: Молодцы! Ребята,посмотрите,зайчик успокоился и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
Надо лапочки погреть (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)
Надо Зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок. (Дети прыгают на обеих ногах).
Воспитатель: А что, ещё у нас на поляне растёт?
Ответ детей: ёлочки
Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим ёлочки.
- Сколько больших ёлочек?
Ответ детей: одна
Воспитатель: А, сколько маленьких?
Ответ детей: много
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.
Звучит музыка
- Вот мы с вами приехали: И попали на цветочную полянку.
Вторая остановка: «Цветочная полянка»
Ребята, посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка!
На поляне растут красивые цветы.
Воспитатель: Обращает внимание детей на красивую полянку и спрашивает:
Сколько цветов на полянке?
Ответ детей: много
Воспитатель: Возьмите, каждый себе по одному цветочку.
- Сколько у вас в руке цветочков?
Ответ детей: один
Воспитатель: Молодцы, правильно! А, теперь давайте поиграем с цветочками!
Физминутка «Наши чудные цветки»
Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачивают руки над головой)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: А, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Дети рассаживаются)
Звучит музыка
Итог.
Вот мы и вернулись! Ребята, где мы с вами были?
Ответ детей: на поляне (в лесу).
Воспитатель: на чём мы путешествовали?
Ответ детей: на поезде
Воспитатель: Кого мы там видели?
Ответ детей: зайчиков
Воспитатель: Сколько зайчиков было?
Ответ детей: много
Воспитатель: что еще на полянке росло?
Ответ детей: цветы
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: А, теперь вы можете поиграть с игрушками Паровозика из Ромашково.