Наталья Васильевна Степанова
«Золотая рыбка в аквариуме». Конспект занятия по рисованию ладошкой
▼ Скачать + Заказать документы
«Очумелые ручки». Нетрадиционное рисование ладошкой «Золотая рыбка»
Провела воспитатель Степанова Н. В.
Программное содержание: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.
Материалы: лист бумаги, гуашь, кисть, баночки с водой, салфетки (бумажные и влажные, пластилин в наборе, камушки и мелкие ракушки для декорации работы, иллюстрации с изображением рыбок, аквариума.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем я помогаю,
И желанья исполняю!
Кто это?
Ответы детей: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А где живет у нас золотая рыбка?
Ответы детей: в море, в аквариуме.
Воспитатель: Молодцы. Рассматриваются иллюстрации. Беседа с детьми: где живут рыбки, чем питаются, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом и телом.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы хотели бы нарисовать золотую рыбку, которая исполняла бы ваши желания?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: тогда при помощи ладошки мы с вами изобразим золотую рыбку. Для этого нужно гуашью закрасить всю ладонь (Я помогала детям, т. е. сама им закрашивала ладошку, детям постарше можно предложить разведенную гуашь в тарелочке и им нужно будет просто макнуть туда ладошку) всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы растопырены, большой палец согнут).
Вокруг рыбки делаем пластилином пузырьки воздуха. Так же пластилином делаем дно (камни) и водоросли. украшаем работу цветными камешками и ракушками.
Наши пальчики устали. Давайте их немного разомнем)
Физкультминутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице. (сложить ладони вместе и показать, как
Рыбке весело играть. плавает рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (снова показать, как плавает рыбка)
Продуктивная деятельность детей.
Итог занятия:
Молодцы ребята! Хорошо постарались! Теперь у вас есть у всех золотая рыбка, которая исполнит ваши желания.