Наталья Баранова
«Бубенчики». Музыкальная дидактическая игра для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим вариантом использования музыкально-дидактической игры для детей старшего возраста «Бубенчики».
Цель игры:
Учим детей различать три звука разной высоты: Соль, Ми и До1.
Предварительная работа: Разучивание песни «Бубенчики» Е. Тиличеевой.
Бубенчики звенят,
Приветствуют ребят.
Звучит со всех сторон:
Динь, дан, дон.
Описание:
Набор включает в себя комплект двусторонних цветных картонных бубенчиков (синие, желтые, красные): по три бубенчика на каждого ребенка.
На первый взгляд, эта игра кажется простой и незамысловатой: выучи песенку и легко угадаешь, какой бубенчик звучит. Но для ребенка, не имеющего за плечами достаточного слухового опыта и музыкального образования, она предстает трудным испытанием, и интерес к игре неизменно затухает.
Мне, как педагогу, всегда было важно помочь своим воспитанникам достигнуть хороших и лучших результатов, и я искала пути облегчения задачи.
Во-первых, в своей работе я придерживаюсь правила, что играть одновременно должны иметь возможность все дети. Не гуманно, что ребенок грустит в ожидании своей очереди получить заветный музыкальный инструмент или карточку.
Во-вторых, карточка для игры должна быть двусторонней, чтобы вариант ответа был виден и ребенку, и педагогу.
Сначала проводила игру в таком формате:
На первом занятии знакомимся с песенкой и видим на магнитной доске ее звуко-высотный рисунок, где голубой бубенчик поет самым высоким голосом, желтый -средний, и красный -самый низкий звук.
Когда дети хорошо выучили песню и правильно изображают ее движение по «лесенке» рукой, приступаем к работе с карточками-бубенчиками. Каждый получает по три бубенчика для ответа и начинаем играть: на фортепиано и в голосовом исполнении музыкального руководителя звучит образец «дин», «дан», «дон», затем звук-загадка. Дети поднимают бубенчик-ответ соответствующего цвета. Далее, педагог еще раз пропевает и проигрывает образец «дин-дан-дон» и объявляет правильный ответ. Дети смотрят на свой вариант ответа.
Такой вариант проведения игры имеет свои плюсы: музыкальный руководитель может легко и быстро провести мониторинг детских знаний и умений, видит, как меняется их динамика по мере использования игры.
Когда в моем распоряжении появились наборы диатонических колокольчиков, возник другой вариант игры.
Теперь песенку можно сыграть и спеть, помогая себе колокольчиками. Для наглядности показываю расположение колокольчиков на лесенке с пятью ступенями.
Интерес детей к игре возрос многократно и результаты ее использования выросли в разы!
Воспитатель может играть в эту игру с детьми, используя металлофон или диатонические колокольчики, предварительно спрятав инструменты за маленькую настольную ширму.
Конечно, такой вариант занимает больше времени, но несомненная польза и бурная радость воспитанников стоят того, чтобы запастись необходимыми материалами и выделить время.