МААМ-картинки

«Теремок звуков». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (9 фото)

Ралина Курбанова
«Теремок звуков». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Теремок звуков» для детей старшей группы. Цель: расширение представлений детей о звуках и буквах; закрепление зрительного образа букв.

Задачи: расширять знания детей о звуках и буквах (гласные, согласные, закреплять знание зрительного образа букв; развивать фонематический слух и интерес к занятиям;

Темочки:

воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественный и музыкальный образ.

Материалы и оборудование: теремок, лужайка перед теремком, скамейка, деревья.

Предварительная работа: заучивание слов героев, подготовка костюмов.

«Теремок звуков». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Ход занятия.

1. Орг. часть.

Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку «Теремок звуков».

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Поудобней вы садитесь и к героям присмотритесь.

2. Основная часть.

Педагог: По тропинке лесной первый к нам бежит герой.

(В зал под музыку вбегает ребёнок в костюме гласного звука А)

Звук А :

Наберитесь все терпенья,

Я представлюсь без стесненья:Звук известный – гласный А,

Полюбуйтесь на меня!

(кружится вокруг себя, затем подходит к теремку)

-Что за чудо – теремок!

Кто в тереме живёт?

(Пожимает плечиками.)

Никто не отвечает!

В этом домике, друзья,

Поселюсь надолго я.

В теремочек я зайду

И порядок наведу,

У окошка посижу и песенку спою: АААААА.

(садится на лавочку возле дома.)

Педагог: Стал гласный звук А в доме жить,

Стал он домик сторожить.

(Под музыку на полянку вбегает ребёнок в костюме гласного звука У, рассматривает теремок, останавливается перед домиком.)

Звук У : Что за чудо теремок?

(Стучится в теремок.)

Кто в тереме сидит

И в окошечко глядит?

Звук А : Это я – гласный звук «А». А ты кто?"

Звук У : Я тоже гласный, только У,

Гудком протяжным я звучу: УУУУУ.

Пусти меня к себе ты жить!

С тобою будем мы дружить.

(Звуки А и У садятся на лавочку возле теремка).

Звук А : Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем,

Вот сейчас споем мы песню,

А потом чайку попьем!

Педагог: По тропинке лесной следующий бежит герой.

теремку прибегает гласный звук И)

Фото «Теремок звуков»

Звук И : Кто в тереме живет,

Звонко песенки поет?

Ребенок (звук А) : Я – гласный звук «А».

Ребенок (звук У) : Я – гласный звук «У». А ты кто?

Ребенок (звук И) : Я -гласный звук И –на меня ты посмотри.

Пустите меня к себе жить.

А и У: Для тебя найдется место, веселее жить втроем!

Педагог: По тропинке лесной следующие бегут герои.

теремку подбегают звуки О, Ы, Э)

. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе - фото

Вместе: Что за чудо-теремок? В теремочке кто живет?

Звук А : Я -гласный звук А.

Звук У : Я - гласный звук У.

Звук И : Я - гласный звук И. А вы кто?

Звук Э : Я - гласный звук Э. Я медлительный и рассудительный.

Звук О : Я -гласный звук О.

Удивляться мне легко!

Звук Ы : Я -гласный звук Ы.

Будем дружбе мы верны.

Чтобы всем нам подружиться,

К вам нам надо поселиться!

Вместе: Пустите нас к себе!

-Заходите!

Фото №1 Конспекты занятий

Педагог: В теремочке звуки гласные живут.

В теремочке песни громкие поют.

А другие звуки, по лесу гуляя,

Захотели песни петь, гласным подражая.

(Выходят под музыку согласные звуки)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Теремок звуков для детей

Дети (согласные звуки) :

Замычал звук М : «М-м-м».

Запыхтел звук П : «П-п-п».

Застучал звук Т : «Т-т-т».

Заклокотал звук К : «К-к-к».

Захохотал звук X : «Х-х-х».

Заныл звук Н : «Н-н-н».

-Надоело нам пыхтеть и ныть, мычать и стучать.

Мы хотим, как гласные песни распевать.

Дети (согласные звуки) пробуют петь:

М П Т Х К Н

Педагог: Звуки удивляются, песенка не получается!

Фото №3 Старшая группа старшей группы

Что же делать? Как тут быть?

Ребенок (гласный звук А) :

Просто встаньте рядом с нами, будем мы друзьями. Вы согласны стоять вместе с нами и нам подпевать?

Дети (согласные звуки) кивают головами: Согласны, согласны!

Гласные: Если вы согласны, то мы будем называть вас согласными звуками.

Фото №4 Цель расширение представлений детей о звуках и буквах закрепление зрительного образа букв

(Гласные звуки приглашают согласные танцевать)

Фото №5 Задачи расширять знания детей о звуках и буквах гласные согласные закреплять знание зрительного образа букв развивать фонематический слух и интерес к занятиям Темочки Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Обучение грамоте логопедия

Педагог: Вот и подошла к концу наша сказка «Теремок звуков».

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, радоваться, но при всём при этом

Все: ДОЛЖНЫ МЫ ЧЕТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

3. Заключительная часть.

Педагог: Какую сказку мы сегодня показали? О чем она? Каких героев мы встретили? Вам понравилось? Что больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе на тему: «Короткие и длинные слова» Цель: совершенствование фонематического.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок звуков». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 19:04
+384Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок звуков». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ралина Курбанова (УИ 114032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД