Ралина Курбанова
«Теремок звуков». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Теремок звуков» для детей старшей группы. Цель: расширение представлений детей о звуках и буквах; закрепление зрительного образа букв.
Задачи: расширять знания детей о звуках и буквах (гласные, согласные, закреплять знание зрительного образа букв; развивать фонематический слух и интерес к занятиям;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественный и музыкальный образ.
Материалы и оборудование: теремок, лужайка перед теремком, скамейка, деревья.
Предварительная работа: заучивание слов героев, подготовка костюмов.
Ход занятия.
1. Орг. часть.
Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку «Теремок звуков».
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Поудобней вы садитесь и к героям присмотритесь.
2. Основная часть.
Педагог: По тропинке лесной первый к нам бежит герой.
(В зал под музыку вбегает ребёнок в костюме гласного звука А)
Звук А :
Наберитесь все терпенья,
Я представлюсь без стесненья:Звук известный – гласный А,
Полюбуйтесь на меня!
(кружится вокруг себя, затем подходит к теремку)
-Что за чудо – теремок!
Кто в тереме живёт?
(Пожимает плечиками.)
Никто не отвечает!
В этом домике, друзья,
Поселюсь надолго я.
В теремочек я зайду
И порядок наведу,
У окошка посижу и песенку спою: АААААА.
(садится на лавочку возле дома.)
Педагог: Стал гласный звук А в доме жить,
Стал он домик сторожить.
(Под музыку на полянку вбегает ребёнок в костюме гласного звука У, рассматривает теремок, останавливается перед домиком.)
Звук У : Что за чудо теремок?
(Стучится в теремок.)
Кто в тереме сидит
И в окошечко глядит?
Звук А : Это я – гласный звук «А». А ты кто?"
Звук У : Я тоже гласный, только У,
Гудком протяжным я звучу: УУУУУ.
Пусти меня к себе ты жить!
С тобою будем мы дружить.
(Звуки А и У садятся на лавочку возле теремка).
Звук А : Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем,
Вот сейчас споем мы песню,
А потом чайку попьем!
Педагог: По тропинке лесной следующий бежит герой.
(К теремку прибегает гласный звук И)
Звук И : Кто в тереме живет,
Звонко песенки поет?
Ребенок (звук А) : Я – гласный звук «А».
Ребенок (звук У) : Я – гласный звук «У». А ты кто?
Ребенок (звук И) : Я -гласный звук И –на меня ты посмотри.
Пустите меня к себе жить.
А и У: Для тебя найдется место, веселее жить втроем!
Педагог: По тропинке лесной следующие бегут герои.
(К теремку подбегают звуки О, Ы, Э)
Вместе: Что за чудо-теремок? В теремочке кто живет?
Звук А : Я -гласный звук А.
Звук У : Я - гласный звук У.
Звук И : Я - гласный звук И. А вы кто?
Звук Э : Я - гласный звук Э. Я медлительный и рассудительный.
Звук О : Я -гласный звук О.
Удивляться мне легко!
Звук Ы : Я -гласный звук Ы.
Будем дружбе мы верны.
Чтобы всем нам подружиться,
К вам нам надо поселиться!
Вместе: Пустите нас к себе!
-Заходите!

Педагог: В теремочке звуки гласные живут.
В теремочке песни громкие поют.
А другие звуки, по лесу гуляя,
Захотели песни петь, гласным подражая.
(Выходят под музыку согласные звуки)

Дети (согласные звуки) :
Замычал звук М : «М-м-м».
Запыхтел звук П : «П-п-п».
Застучал звук Т : «Т-т-т».
Заклокотал звук К : «К-к-к».
Захохотал звук X : «Х-х-х».
Заныл звук Н : «Н-н-н».
-Надоело нам пыхтеть и ныть, мычать и стучать.
Мы хотим, как гласные песни распевать.
Дети (согласные звуки) пробуют петь:
М П Т Х К Н
Педагог: Звуки удивляются, песенка не получается!

Что же делать? Как тут быть?
Ребенок (гласный звук А) :
Просто встаньте рядом с нами, будем мы друзьями. Вы согласны стоять вместе с нами и нам подпевать?
Дети (согласные звуки) кивают головами: Согласны, согласны!
Гласные: Если вы согласны, то мы будем называть вас согласными звуками.

(Гласные звуки приглашают согласные танцевать)


Педагог: Вот и подошла к концу наша сказка «Теремок звуков».
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, радоваться, но при всём при этом
Все: ДОЛЖНЫ МЫ ЧЕТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
3. Заключительная часть.
Педагог: Какую сказку мы сегодня показали? О чем она? Каких героев мы встретили? Вам понравилось? Что больше понравилось?