Получи документы

«Путешествие в космос. Арифметические задачи». Занятие по математике с элементами квеста для детей 6–7 лет (6 фото)

Таисия Ивановна Горбунова
«Путешествие в космос. Арифметические задачи». Занятие по математике с элементами квеста для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в космос. Арифметические задачи

«Путешествие в космос. Арифметические задачи». Занятие по математике с элементами квеста для детей 6–7 лет

Занятие по математике «Путешествие в космос» с элементами квеста (возраст детей 6-7 лет)

Фото «Путешествие в космос. Арифметические задачи»

Цель: Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Задачи:

1. Составление на наглядной основе простых арифметических задач на сложение и вычитание.

2. Устный счет до 10 в обратном порядке, последующее и предыдущее число.

Темочки:

3. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Сравнение чисел. Знаки действий «больше», «меньше», «равно».

4. Порядковый счет в пределах 20.

5. Ориентирование на листе бумаги. Расположение предметов в указанном направлении: вверху, внизу, справа, слева, в левом/правом верхнем /нижнем углу, между, по центру.

6. Умение «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения (графический диктант).

7. воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность,формировать навыки взаимопомощи.

Материалы и оборудование: МААМ- картинки, изображение Незнайки, ракета (пазлы), плоскостные фигуры планет Солнечной системы, карточки с цифрами, математические знаки: +; -; =; картинки для составления задач, графические карандаши, рабочие листы на каждого ребенка, мольберт, магнитная доска.

Методы и приемы обучения: игровой, словесный, наглядный.

Форма проведения: обучающее занятие на с элементами квеста.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы выросли,чему научились и как много знаете. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Ребята, сегодня, когда я пришла - увидела на столе вот этот конверт. В нем письмо. Но для того, чтобы узнать,от кого оно, нужно отгадать загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Правильно, это письмо от Незнайки.

Чтение письма (письмо читает ребенок):

«Здравствуйте, ребята!

Мои друзья Белка и Стрелка в космосе на далекой планете. Их космический корабль потерпел аварию. Необходимо полететь в космос и отвезти космонавтам Белке и Стрелке деталь для починки корабля. Без этой детали они не могут починить свой корабль и вернуться на Землю. Помогите мне выполнить это сложное и ответственное задание!»

Поможем Незнайке и его друзьям? –Да!

Итак, мы отправимся в космическое путешествие с Незнайкой!

II. Основная часть.

1. Перед тем как отправиться в космос, подготовим космическую ракету к старту, для этого соберем все части ракеты по порядку от 10 до 1,начиная сверху.

(дети выходят по одному и на мольберте собирают ракету из пазлов).

Ракета готова!

2. Чтобы ракета взлетела, нужно заправить полный бак. Топливо у нас не простое, математическое:

Нужно составить и решить задачи про космос.

(на мольберте картинки, дети составляют задачи и выкладывает решение)

3. Запускаем ракету. Начинаем отсчет обратный отсчет: 10,1. Пуск!

Пока мы летим – ответьте на вопросы:

- какой сегодня день недели? (среда)

- Какой он по счету? (3);

- какое число стоит перед числом 3 (2);

- какое число на 1 больше, чем 3 (4);

-назовите соседей числа 4 (3;5)

- сколько будет, если к 3+5, (8);

- я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 8. Какое число я задумала? (7)

-Назовите число больше 8, но меньше 10.

Молодцы!

4. Физкультминутка:

«Звездочет»

На луне жил звездочет

(Смотрим в телескоп)

Он планетам вел учет:

(считаем указательным пальцем).

Меркурий-раз,

Венера -два,

Три- Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь - Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех - Плутон.

Работа за столами

5. Мы вышли в открытый космос.

Впереди по курсу скопление планет, вокруг которых вращаются спутники.

Нужно безопасно пролететь между планетами: для этого нужно держаться ближе к тем планетам, у которых меньше спутников.

Посчитайте спутники у планет, сравните их и проложите безопасный маршрут (рабочие листы).

Молодцы! Вы хорошо справились с задачей.

6. Наш путь продолжается и проходит через созвездие Змей, но некоторых звезд в созвездии не хватает. Космические пираты пытались похитить их и рассыпали звезды. Чтобы продолжить полет надо восстановить созвездие.

Найдем выпавшие звезды и впишем недостающие номера звезд в созвездия (рабочие листы)

7. Пока мы, восстанавливали созвездие, с нашим космическим кораблем столкнулся маленький осколок метеорита. Удар не очень сильный, но пульт управления кораблем сломан.

Нужно починить пульт согласно инструкции,которая имеется у нас в конверте.

Берем пульт (изображение на листе бумаги)

Инструкция:

1). Большой круг расположим по центру.

2). Прямоугольник с цифрами от 1 до 5 – вверху пульта.

3). Прямоугольник с цифрами от 6 до 10 – внизу пульта.

4). Квадрат надо поместить в верхний правый угол.

5). Треугольник - в верхний левый угол.

6). Овал - в правый нижний угол.

7). Прямоугольник - вертикально в нижний левый угол.

8). Полукруг с цифрами - справа между квадратом и овалом.

9). Полукруг с делениями - слева между треугольником и прямоугольником

(работа с рабочими листами)

Пульт починили! Молодцы!

. Занятие по математике с элементами квеста для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Путешествие в космос

8. Двигаемся дальше. Впереди показалась планета, где последний раз выходили на связь Белка и Стрелка.

Приземлились! Космонавты встретили нас и рассказали, что с ними случилось.

Рассказ Белки и стрелки.

- В понедельник вечером мы приземлились на планету.

- На следующий день мы подняли флаг.

- В среду исследовали планету на марсоходе.

- В четверг случилась страшная буря и разрушила наш корабль.

- Вчера мы хотели починить корабль, но у нас не было инструментов.

- Сегодня прилетели вы и мы с вашей помощью починим корабль

- Надеемся, завтра мы улетим домой.

Поможем Незнайке и его друзьям правильно восстановить события по дням недели (работа с рабочими листами).

9. С помощью недостающей детали, которую привезли мы с собой, собаки космонавты смогли починить свой корабль.

Поможем космонавтам завершить работу по починке корабля, пользуясь условными обозначениями - стрелками и числами. (Графический диктант -рабочие листы)

Фото №2 Арифметические задачи

III. Заключительная часть.

- Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы должны отправляться обратно. Начинаем отсчет времени 10, 9, 8, 7…. Опускаемся на землю.

Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным?

- Спасибо, вам за занятие. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.

Фото №3 Занятие по математике Путешествие в космос с элементами квеста возраст детей лет
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчет о занятии по математике «Путешествие в космос»Фотоотчет о занятии по математике «Путешествие в космос» В подготовительной группе «Розочка» прошла образовательная деятельность по математике «Путешествие в космос» Я начала деятельность со слов:.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в космос. Арифметические задачи». Занятие по математике с элементами квеста для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 января 2025 в 20:54
+359Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в космос. Арифметические задачи». Занятие по математике с элементами квеста для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Ивановна Горбунова (УИ 2272774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД