Таисия Ивановна Горбунова
«Путешествие в космос. Арифметические задачи». Занятие по математике с элементами квеста для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в космос. Арифметические задачи
Занятие по математике «Путешествие в космос» с элементами квеста (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Задачи:
1. Составление на наглядной основе простых арифметических задач на сложение и вычитание.
2. Устный счет до 10 в обратном порядке, последующее и предыдущее число.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Сравнение чисел. Знаки действий «больше», «меньше», «равно».
4. Порядковый счет в пределах 20.
5. Ориентирование на листе бумаги. Расположение предметов в указанном направлении: вверху, внизу, справа, слева, в левом/правом верхнем /нижнем углу, между, по центру.
6. Умение «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения (графический диктант).
7. воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность,формировать навыки взаимопомощи.
Материалы и оборудование: МААМ- картинки, изображение Незнайки, ракета (пазлы), плоскостные фигуры планет Солнечной системы, карточки с цифрами, математические знаки: +; -; =; картинки для составления задач, графические карандаши, рабочие листы на каждого ребенка, мольберт, магнитная доска.
Методы и приемы обучения: игровой, словесный, наглядный.
Форма проведения: обучающее занятие на с элементами квеста.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы выросли,чему научились и как много знаете. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
Ребята, сегодня, когда я пришла - увидела на столе вот этот конверт. В нем письмо. Но для того, чтобы узнать,от кого оно, нужно отгадать загадку:
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Правильно, это письмо от Незнайки.
Чтение письма (письмо читает ребенок):
«Здравствуйте, ребята!
Мои друзья Белка и Стрелка в космосе на далекой планете. Их космический корабль потерпел аварию. Необходимо полететь в космос и отвезти космонавтам Белке и Стрелке деталь для починки корабля. Без этой детали они не могут починить свой корабль и вернуться на Землю. Помогите мне выполнить это сложное и ответственное задание!»
Поможем Незнайке и его друзьям? –Да!
Итак, мы отправимся в космическое путешествие с Незнайкой!
II. Основная часть.
1. Перед тем как отправиться в космос, подготовим космическую ракету к старту, для этого соберем все части ракеты по порядку от 10 до 1,начиная сверху.
(дети выходят по одному и на мольберте собирают ракету из пазлов).
Ракета готова!
2. Чтобы ракета взлетела, нужно заправить полный бак. Топливо у нас не простое, математическое:
Нужно составить и решить задачи про космос.
(на мольберте картинки, дети составляют задачи и выкладывает решение)
3. Запускаем ракету. Начинаем отсчет обратный отсчет: 10,1. Пуск!
Пока мы летим – ответьте на вопросы:
- какой сегодня день недели? (среда)
- Какой он по счету? (3);
- какое число стоит перед числом 3 (2);
- какое число на 1 больше, чем 3 (4);
-назовите соседей числа 4 (3;5)
- сколько будет, если к 3+5, (8);
- я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 8. Какое число я задумала? (7)
-Назовите число больше 8, но меньше 10.
Молодцы!
4. Физкультминутка:
«Звездочет»
На луне жил звездочет
(Смотрим в телескоп)
Он планетам вел учет:
(считаем указательным пальцем).
Меркурий-раз,
Венера -два,
Три- Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь - Уран, восемь – Нептун,
Девять – дальше всех - Плутон.
Работа за столами
5. Мы вышли в открытый космос.
Впереди по курсу скопление планет, вокруг которых вращаются спутники.
Нужно безопасно пролететь между планетами: для этого нужно держаться ближе к тем планетам, у которых меньше спутников.
Посчитайте спутники у планет, сравните их и проложите безопасный маршрут (рабочие листы).
Молодцы! Вы хорошо справились с задачей.
6. Наш путь продолжается и проходит через созвездие Змей, но некоторых звезд в созвездии не хватает. Космические пираты пытались похитить их и рассыпали звезды. Чтобы продолжить полет надо восстановить созвездие.
Найдем выпавшие звезды и впишем недостающие номера звезд в созвездия (рабочие листы)
7. Пока мы, восстанавливали созвездие, с нашим космическим кораблем столкнулся маленький осколок метеорита. Удар не очень сильный, но пульт управления кораблем сломан.
Нужно починить пульт согласно инструкции,которая имеется у нас в конверте.
Берем пульт (изображение на листе бумаги)
Инструкция:
1). Большой круг расположим по центру.
2). Прямоугольник с цифрами от 1 до 5 – вверху пульта.
3). Прямоугольник с цифрами от 6 до 10 – внизу пульта.
4). Квадрат надо поместить в верхний правый угол.
5). Треугольник - в верхний левый угол.
6). Овал - в правый нижний угол.
7). Прямоугольник - вертикально в нижний левый угол.
8). Полукруг с цифрами - справа между квадратом и овалом.
9). Полукруг с делениями - слева между треугольником и прямоугольником
(работа с рабочими листами)
Пульт починили! Молодцы!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Путешествие в космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2272774-1738259614.jpg)
8. Двигаемся дальше. Впереди показалась планета, где последний раз выходили на связь Белка и Стрелка.
Приземлились! Космонавты встретили нас и рассказали, что с ними случилось.
Рассказ Белки и стрелки.
- В понедельник вечером мы приземлились на планету.
- На следующий день мы подняли флаг.
- В среду исследовали планету на марсоходе.
- В четверг случилась страшная буря и разрушила наш корабль.
- Вчера мы хотели починить корабль, но у нас не было инструментов.
- Сегодня прилетели вы и мы с вашей помощью починим корабль
- Надеемся, завтра мы улетим домой.
Поможем Незнайке и его друзьям правильно восстановить события по дням недели (работа с рабочими листами).
9. С помощью недостающей детали, которую привезли мы с собой, собаки космонавты смогли починить свой корабль.
Поможем космонавтам завершить работу по починке корабля, пользуясь условными обозначениями - стрелками и числами. (Графический диктант -рабочие листы)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Арифметические задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2272774-1738259631.jpg)
III. Заключительная часть.
- Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы должны отправляться обратно. Начинаем отсчет времени 10, 9, 8, 7…. Опускаемся на землю.
Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным?
- Спасибо, вам за занятие. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Занятие по математике Путешествие в космос с элементами квеста возраст детей лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2272774-1738259638.jpg)