Марьяна Ежова
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежова Марьяна Евгеньевна,
воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково".
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия
Программные задачи:
• Формировать навык ориентирования на листе;
• Закрепить понятия «право», «лево», «один», «много», «одинаково»;
• Развивать зрительное и слуховое внимание;
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Используемый материал:
Изображение поляны с двумя цветами на каждого ребенка, фигурки бабочек (прим. по 10 шт. на ребенка, музыкальное сопровождение, мячик (для рефлексии).
План-конспект занятия
I. Организационный момент
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Ориентирование на листе, Право, лево, один, много, одинаково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Звук колокольчика (сигнал о начале занятия)
Все дети встают в круг рядом с заранее разложенными педагогом подушечками.
«Послушайте внимательно задание: те, кого я назову ласково, садятся на подушечку.»
II. Основная часть
• Мотивационный момент:
Включается аудиозапись звука летающих бабочек.
«Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это? Кто-то залетел в группу. Давайте посмотрим, кто это? Бабочки! Наверное, они испугались сильного дождя за окном и решили переждать его у нас в группе. Скажите пожалуйста, ребята, чем занимаются бабочки? Летают. А еще? Садятся на цветы и собирают нектар. Правильно! Раз бабочки залетели к нам, давайте им в этом поможем.
«Присаживайтесь на свои места. Смотрите, перед вами на столе лежит картинка. Что на ней нарисовано? Цветочки. А сколько цветов на поляне? Два.
Отлично. Положите свои ладошки так, чтобы оба цветка оказались спрятаны. Приоткройте правую ладонь: под ней спрятался ПРАВЫЙ цветок. Спрячьте обратно. Теперь приподнимите левую ладонь: под ней спрятался ЛЕВЫЙ цветок. Лиза, покажи, пожалуйста, правый цветок: приподнимает правую ладонь. Молодец! Гоша, покажи, пожалуйста, где левый цветок? Правильно!»
«Теперь слушайте задание. Посадите, пожалуйста, бабочку на ПРАВЫЙ цветок. Скажите, сколько бабочек на цветках? Одна! Хорошо, теперь возьмите много бабочек и посадите их на ЛЕВЫЙ цветок. Ребята, скажите пожалуйста, сколько бабочек на правом цветке? Одна! А на левом? Много! Да. Справа одна бабочка, а слева много.»
«Эти бабочки собрали нектар. Теперь возьмите две желтые бабочки, посадите их на левый цветок. А две красные на правый. Получилось? Да. Тома, где больше цветов, на правом или на левом цветке? Нигде. Почему? Их одинаково! Правильно, посмотрите, на цветах одинаковое количество бабочек.»
«Теперь наши студенты сами превратятся в бабочек и вылетают на свои места на полянке (В центре группы наклеены точки, расположенные кругом).»
• Физкультминутка «День-ночь».
«Когда музыка играет, бабочки летают по поляне и собирают нектар. Когда наступает ночь, музыка стихает и бабочки засыпают на свои местах»
• Дыхательная гимнастика «Бабочки»
Бабочки превращаются обратно в студентов, остаются в кругу на своих местах. К каждому из вас на ладонь прилетит бабочка. Ваша задача дунуть на нее так, чтобы она взлетела как можно выше.
Делаем полный вдох носом и сдуваем бабочек с ладони».
III. Заключительная часть
Вы помогли бабочкам взлететь, и они улетели на волю. А мы по кругу расскажем друг другу, что узнали нового и что нам запомнилось больше всего. Напоминаю, что говорит тот студент, у которого в руках мяч, а остальные внимательно его слушают.
«Чем мы сегодня занимались? Что показалось тебе трудным? Какие вопросы остались у тебя? И др.»