Ирина Румянцева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме : «Высокий - низкий».
Воспитатель:
Румянцева Ирина Леонидовна
Санкт – Петербург
2015г.
Образовательные области:
• Социально - коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно - эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Высокий — низкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.
Задачи.
1. Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.
2. Продолжать совершенствовать навыки сравнения, обозначая результаты сравнивания словами поровну, столько – сколько.
Дидактический наглядный материал.
1. Две контрастные по высоте матрёшки (плоскостные изображения).
2. Деревянная матрёшка (объёмная).
3. Видео гимнастика для глаз «Снежинки».
4. Видео физминутка «Колобок» В исполнении И. Муравьёво
Раздаточный материал.
1. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения, по 2 для каждого ребёнка)
2. Фланелеграфы на каждого ребёнка.
3. На подносах – квадраты и треугольники по 5 штук для каждого ребёнка.
4. Гаражи, выстроенные из строительного материала.
5. Машинки по количеству детей.
Ход работы:
Первая часть:
Дети вместе с воспитателем «отправляются» в магазин игрушек.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А кто помнит, как они называются?
Дети: -Матрёшки.
Воспитатель. - Давайте рассмотрим матрёшек и сравним их по высоте.
Ребята рассматривают матрёшек, сравнивают их по высоте и выстраивают их по росту употребляя слова выше, ниже.
Воспитатель: - Посмотрите, в нашем магазине продаются замечательные пирамидки. Что вы можете сказать про их высоту?
Дети сравнивают пирамидки по высоте, используя знакомые способы, показывают высокую (низкую) пирамидку.
Воспитатель по очереди обращается к детям: «Какую по высоте пирамидку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?»
Выслушивает ответы детей.
Физминутка для глаз «Танцующая снежинка».
Вторая часть :
Воспитатель: - А сейчас все сядут за столы. На столах фланелеграфы и подносы с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).
Воспитатель:
- Какие фигуры у вас на подносах? Ответы детей.
- Положите на фланелеграфы все квадраты. Сколько у вас квадратов? Ответы детей.
-Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Ответы детей.
-Положите треугольники на квадраты - на каждый квадрат один треугольник.
- Сколько у вас треугольников? (ответы детей) -А квадратов? (Ответы детей).
- Что можно сказать о колличестве квадратов и треугольников? (Ответы детей).
- Сколько домиков вы сделали. (Ответы детей)
Физминутка «Колобок».
Часть третья (Подвижная игра «Поставь машину в гараж»)
На ковре по количеству детей построены гаражи.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите пожалуйста и скажите, сколько построено гаражей? (Много).
- Давайте поиграем с машинками.
Звучит музыка. дети двигаются под музыку: катают машинки по дорожкам на ковре. По окончанию музыки они ставят машины в гаражи, а воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно скозать о количестве машин и гаражей?» (Машин и гаражей поравну).
Итог:
Вам понравилось занятие?
А что сегодня понравилось больше всего?
Вы все сегодня молодцы!