ЛАРИСА ВИЛКОВА
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).
2. Совершенствовать знания об основных цветах спектра.
3. Развивать умение соотносить предметы по величине.
4. Развивать любознательность, восприятие, внимание, речь детей.
5. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Методы и приемы
Игровая мотивация, вопросы, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, поощрение, отгадывание загадок, прием наложения.
Материал
Демонстрационный –
Колобок, квадрат, Лиса, елочки высокие, низкие, бубен
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Раздаточный –
атрибуты к игре «Найди домик фигуре», разноцветные круги.
Индивидуальная работа
помочь Веронике П., Вике А., Матвею А. разложить геометрические формы по своим местам.
Дифференцированный подход
в игре с цветами на карточках расположены от 3 до 6 цветов.
Предварительная работа
пересказ русской народной сказки «Колобок», лепка колобка, отгадывание загадок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Действия воспитателя Действия детей
В. – Ребята, вы любите сказки?
Хотите я вам расскажу сказку про Колобка? Вы мне поможете?
Пальчиковая гимнастика «Колобок» :
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
И слепили колобочки.
В. – Испекли мы Колобка и положили на окошко студиться, стало скучно Колобку и решил он пойти погулять, друзей поискать. Катится Колобок, а навстречу ему Квадрат.
Кто навстречу Колобку?
Квадрат спрашивает Колобка :
- Колобок, ты куда спешишь?
Отвечает Колобок :
- Хочу многое узнать.
Квадрат говорит:
- А пойдем Колобок, я познакомлю тебя со своими друзьями.
(В. показывает Круг и Треугольник).
В. – Предлагаю вам друзья найти у себя такую же фигуру и разложить ее в свой домик.
В. – Саша, расскажи о своих фигурах.
В. – А Колобок покатился дальше, и увидел красивую поляну с цветами. И захотелось ему собрать букет из цветов.
А вы, ребята, хотите собрать букет? Предлагаю вам показать Колобку, как можно собрать букет, подберем серединки у цветов по их цвету.
В. – Саша, назови, какие у тебя цветы?
В. – Красивые букеты собрали, а я для вас приготовила красивые ленточки, мы с ними поиграем.
В. – А Колобок покатился дальше, и навстречу ему Лиса. (Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом). Испугался Колобок Лисы, но мы ему поможем?
- Коля, спрячь Колобка около высокой елки.
- Лена, спрячь Колобка около низкой елки.
- Лиса не увидела Колобка и убежала, а Колобок решил вернуться к бабушке.
А мы с вами молодцы, что помогли Колобку. Да.
Да.
Дети раскрывают и закрывают ладони.
Квадрат
Дети раскладывают круг, квадрат, треугольник, используя наложения.
Саша показывает и рассказывает где
Да.
Дети раскладывают
Саша – красный, желтый, фиолетовый.
Да.
Коля кладет Колобка около высокой елки.
Лена прячет Колобка.