Галина Чвилёва
Итоговое занятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько —сколько, больше—меньше.
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.
Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.
Орг. момент
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия
I часть.
Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».
На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
II часть
. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».
У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задания: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше—петелек или пуговок? Чего меньше—пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».
III часть
. Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по величине и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д.
Рефлексия
. Что больше всего понравилось? Что делали? Отметить самых активных детей.