Татьяна Бутова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Длинный, короткий».
Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый).
Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.
Введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование».
Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Длинный, короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина к рассказу, картинка с изображением двух девочек (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной –короткие волосы, у другой- длинные); пары коротких и длинных предметов6 ветки, ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны, кленовые и дубовые листья.
Ход НОД.
Организационный момент.
Загадки:
Серый недотрога
Живёт в глуши лесной –
Иголок много,
А нитки ни одной. (Ёж) .
Комочек пуху- длинное ухо. (заяц).
2. Введение в тему.
На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.
- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ё ж на зайца и рассмеялся:
-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?
3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».
На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.
Воспитатель.
- Покажите девочку с длинными волосами.
- Покажите девочку с короткими волосами.
- Покажите девочку в коротком платье.
- Покажите девочку в длинном платье.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Короткое платье- (длинное платье);
Длинные волосы- (короткие волосы);
Демонстрирую предметы, дети выполняют аналогичное задание.
Длинная ветка- короткая ветка;
Короткая лента- длинная лента;
Длинная верёвка- короткая верёвка;
Длинная линейка – короткая линейка.
4. Практическая работа за столами.
На столах наборы из двух полос, длинной- красной и короткой- жёлтой.
Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.
5. Динамическая пауза.
Под ногами шелестят Дети идут по кругу, как бы
Жёлтые листочки. разбрасывая листья ногами.
Отцвели и засыхают
Поздние цветочки. Поворачиваются в центр круга и приседают.
Улетают птичьи стаи,
Дальняя дорога. Разводят руки в стороны и поднимают.
В разноцветном сарафане
Осень у порога. Кружатся.
6. Воспитатель.
-Ребята, какое сейчас время года?
Дети.
Наступила осень.
Воспитатель.
-Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.
-Какие листья? (жёлтые и красные, дубовые и кленовые)
Педагог предлагает разложить листья в две корзины, в одну дубовые, в другую кленовые.
-Сколько дубовых листочков? (три)
-Сколько кленовых листочков? (много)
Педагог предлагает из дубовых листьев выложить дорожку
-Какая получилась дорожка? (короткая)
Далее все дети из кленовых листьев, чередуя их по цвету, выкладывают дорожку.
-Какая дорожка получилась из кленовых листьев? (длинная).
-Почему дорожка из кленовых листьев длинная? (Потому, что кленовых листьев много).
Воспитатель предлагает всем детям друг за другом пройти по кленовой дорожке.
Итог.
Чем мы сегодня занимались?
Что узнали нового?
Что вам понравилось?