Оксана Медведева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка».
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- обогащать представления детей о свойствах предмета (цвет, форма, величина, устанавливать отношения между понятиями «один», «много» и «ни одного»; согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже;
- развивать умение слушать речь взрослого, обращенную к группе детей;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- соблюдать отдельные правила поведения (здороваться, прощаться);
- формировать первичные представления об основных источниках опасности (животные, водоёмы);
- развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности;
- развивать умение находить выход из проблемной ситуации.
Материал : макеты ёлки и дуба, берёзы, мягкие игрушки: заяц, белка, ёж, пень, корзина, деревянные грибочки, орешки, костюм Лесовичка, геометрическая фигура – круг (разного цвета и разной величины, полоска линолиума «речка», пластмассовые рыбки, бревно, куст с птицами, аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц», «Дождь», носки с пуговичками «Волшебные носочки», шкатулка.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики в «Волшебных носочках».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). Мы с вами отправляемся в гости к старичку - Лесовичку. А знаете, где он живет?
ДЕТИ: Да, в лесу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, но наш путь будет не простой, «раз носочек, два носочек, обойдем мы весь лесочек», они то нам и укажут дорожку к старичку – Лесовичку.
(Артикуляционная гимнастика для языка «Белка раздает орешки», артикуляционная гимнастика для губ «Лягушонок»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, готовы вы в путь?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А носочки нас не подведут? Они умеют прыгать? А они умеют бегать? Тогда в путь?
(Дети идут за воспитателем через речку по бревну «мы по мостику пойдем, и в речку к рыбкам упадем».)
Дети попадают в лес.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Художественное слово.
Чудный лес, осенний лес.
Он полон заданий и чудес!
А давайте с вами поиграем в лесу.
Хоровая игра «А мы по лесу гуляли».
(за ширму прячется один ребенок)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кого же мы потеряли?
Дети говорят имя ребенка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте позовем – имя ребенка.
(Дети зовут, ребенок выходит).
Игра проводится два раза.
На второй раз ребенок не выходит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы ребятки, сядьте на листочки, а я пойду и найду – (имя ребенка).
Аудиозапись «Пение птиц».
Выходит старичок – Лесовичок с ребенком.
СТАРИЧОК Л. : Я – сердитый старичок, старичок – Лесовичок
Я в своем лесу живу, охраняю здесь траву
Все деревья и листву.
Потеряли вы (имя ребенка) свою?
Слышится плач зайца.
СТАРИЧОК Л. : Кто же плачет в моем лесу? Давайте посмотрим.
На пенечке сидит заяц.
Полянка геометрических фигур.
СТАРИЧОК Л. : Заяц на ушко мне все рассказал. Мама просила фигуры по корзинкам разложить, а он не знает как. Поможем?
- Какого цвета? (ответы детей)
- Какого размера? (ответы детей)
- Какие фигуры? (дети)
(маленькие в одну корзинку, а большие в другую)
Дети выполняют задание.
СТАРИЧОК Л. : Может быть в моем лесу, еще кому-нибудь помощь ваша нужна?
Дети идут к елке.
СТАРИЧОК Л. : Слышите, кто-то пыхтит, ворчит? Кто же у нас под елкой тут? (один еж)
А грибов на поляне (много грибов)
Поможем ежику собрать грибы?
Сорвите каждый по одному грибочку.
- У тебя сколько грибов? (один гриб, а у тебя?. а у тебя?.
(дети отвечают и складывают грибы в корзину)
- А сколько грибов в корзине? (много грибов)
- А сколько осталось на полянке? (ни одного гриба).
СТАРИЧОК Л. : Ребята, посмотрите а кто там на дереве сидит? (белка)
Спросите у белки, может ей ша нужна? (дети спрашивают).
- Белка мне на ушко сказала, что запаслась она на зиму и грибами и орехами. И ей очень хочется с нами поиграть?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(Аудиозапись «Дождь»)
- Очень вы понравились белке и у нее есть угощение для вас. (в шкатулке орешки)
- Ой, а мы никого в лесу не потеряли? (Воспитателя)
Дети зовут воспитателя.
СТАРИЧОК Л. : Все знакомо мне в лесу, каждая тропинка. Я пойду и найду воспитателя, а ты белка присмотри за ребятами.
Старичок-Лесовичок уходит,
Дети сидят на листочках и слушают «Шум леса».
Выходит воспитатель.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я весь лес обошла, но ребяток не нашла, не одела я носочки, вот и заблудилась. Где вы были, что видели?
Дети отвечают: «У зайца, у ежика, у белки»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, сколько орешков?
Дети подходят к воспитателю и отвечают: «Много орешков»
- Возьмите по одному ореху.
Сколько у тебя? А у тебя? (Один орешек)
- А сколько в шкатулке осталось? (ни одного ореха).
Создание проблемной ситуации
Как расколоть орешки?
Дети отвечают
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы с вами, давайте по садику пойдем, молоточек мы найдем!
Дети прощаются с гостями и уходят.