Лариса Григорьевна Сизоненко
Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод-ие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Ф. Э. М. П., «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Публикация «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Методические приемы: Словесные вопросы, подвижные
игры, музыкальные
Демонстрационный материал : геометрические фигуры большого размера разных цветов. Заяц Степашка, атрибуты на голову «бабочки» и «цветы», атрибут «солнце»
Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия
Надеть атрибуты цветов на девочек, атрибуты бочек на мальчиков.
1. Игровое упражнение «Цветы и бабочки». Девочки – «цветы» встают в кружок – образуют клумбу. Приседают, ладошки под щечкой – ночь, цветы закрылись.
Воспитатель: (в руках атрибут солнца)
«Утро настало, солнышко встало!»- Девочки встают на ноги – цветы распускаются.
Наступает день, звучит музыка, вылетают «бабочки». Они летают вокруг «клумбы». Каждая «бабочка» находит себе «цветок».
Воспитатель: Сколько цветов? – Много
Сколько бабочек? – Много
Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
Дети: 1. Поровну
2. Бабочек столько – сколько цветов.
Воспитатель: Наступила ночь – «бабочки» улетают, «цветы» закрываются.
Убираю 1 «бабочку».
Игра повторяется, по одному «цветку» не хватает «бабочке».
Воспитатель: Что можно сказать о количестве «цветов» и «бабочек»? Чего больше? Кого меньше?
Проигрываю разные варианты количества «бабочек» и «цветов» и (дети садятся на стульчики).
2. Игровое упражнение «Найди фигуру».
На столе раскладываются геометрические фигуры разных цветов: треугольники, квадраты, круги.
Задание: 1. Найди все красные фигуры
2. Найди все зеленые фигуры
3. Найди все синие фигуры
4. Найди все желтые фигуры.
Ребенок находит и называет цвет и геометрическую фигуру.
3. Физминутка (по усмотрению воспитателя)
4. Игровое упражнение «Найди пару».
Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники. Предлагает составить из фигур пары. У Дамиана квадрат синего цвета, а у Эли квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые фигуры – квадраты. Игра проводится 3 раза.
5. Игровое упражнение «Прятки со Степашкой».
Раздается звук, дети настораживаются и из коробки появляется заяц Степашка. Он здоровается с детьми и предлагает поиграть в прятки. Степашка прячется, а дети определяют его местонахождение.
1. Степашка спрятался под стол
2. Степашка спрятался в мешок
3. Степашка спрятался за коробку
4. Степашка сидит на коробке.
В заключении Степашка приглашает детей продолжить игру на прогулке.