Вера Колосовская
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:закрепит счёт в пределах 3.
Формировать представления о геометрических фигурах.
Сравнивать предметы по ширине и высоте, пользуясь приёмом наложения.
Активизировать слова: "высокий","низкий".
Определять направления от себя (вперёд, назад, вверх,вниз).
Материал :плоскостные изображения деревьев, зайцев, моркови; три дорожки: разные по ширине, фартук, пояс с незаконченной аппликацией, квадраты и круг из бумаги жёлтого цвета; " волшебная палочка "
Публикация «Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия : воспитатель напоминает сказку "Маша и медведь" Говорит, что у Маши день рождение,но она ушла в лес, и потерялась в лесу,нужно её найти и вручить ей подарок. Обратить внимание детей на 3-и разложенных дорожки. Уточняет:"В лес ведёт только широкая дорожка".Предлагает найти. Как узнать что это широкая дорожка (используется приём наложения)дети находят. Идут. На дороге встречается колобок. Дети здороваются с персонажем. Уточняют кто он!Какой он (отвечают и показывают)предлагают колобку помочь им найти Машу в лесу. Идут вместе с Колобком. На фланелеграфе появляются 3-и зайца, расположенных в один ряд. Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. И спрашивает:"Что нужно сделать,чтобы легче зайцев сосчитать?"Дети выставляют зайцев в ряд под ними располагают морковки считают, называют форму,сравнивают,и находят треугольник. Показывают. Проводиться игра "весёлые зайчата". Снова на фланелеграфе воспитатель располагает плоскостные деревья разной высоты. Колобок говорит, что под самым высоким деревом находится "волшебная палочка".Она поможет детям найти Машеньку. Как найти самое высокое дерево? Используется метод наложения дети находят палочку. Колобок говорит чтобы найти Машеньку нужно взмахнуть ею "вверх, вниз,вперёд, вправо и влево".Неожиданно появляется на фланелеграфе домик. Уточняют геометрические фигуры, из чего сделан домик. Из домика выходит Машенька, дети поздравляют, дарят подарок:пояс и фартук (украшенные заранее аппликацией из геометрических фигур)Уточняют не достающие предметы. Садятся за столы разрезают квадраты по диагонали и наклеивают. Маша благодарит за подарок, прощается с детьми и уходит.