ирина Татуйко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Поможем зайчонку найти дорогу домой".
Программные задачи:1. Упражнять детей в умении детей различать и называть шар (шарик) и куб (кубик);круг,квадрат,треугольник;находить и показывать эти фигуры на картинках.
2. Закреплять способы сравнения предметов по длине и ширине способом наложения,обозначать результаты сравнения словами шире,уже.
3. Развивать логическое мышление,речь.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал :игрушка-заяц, геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник;плоскостные фигурки зайихи и зайчат;картинки с геометрическими фигурами,на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома,елочка,флажок) и т. д. ,мешочек,шарики,кубики;3 обруча;картонные домики из геометрических фигур и 2 бумажные дорожки одинаковой длинны (узкая и широкая,ноутбук.
Ход:
1. Игровая ситуация.
(дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики,расставленные полукругом).
-Ребята,сегодня в гости к нам пришел зайчонок. Но он какой-то грустный и плачет. Давайте узнаем,что у него случилось.
-Зайчонок,скажи,почему ты плачешь?
-Я убежал от мамы и заблудился,не могу найти дорогу домой к своему домику. Помогите мне ребята.
-Жалко зайчика,поможем ему добраться до домика,чтобы он больше не плакал.
-да.
-Зайчонок мне сказал,что он живет в красивом большом доме,а к его домику ведет дорожка. Но,что бы не заблудиться и не попасться в зубы злому волку,помните,к домику зайчика ведет,широкая дорожка и живет он с мамой Зайчихой и братиками-зайчатами.
(показать на фланелеграфе изображение Зайчихи и зайчат.
2. Пальчиковая гимнастика "Скачет зайчик".
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик,скачет зайчик.
(на левойруке все пальцы широко раздвинуты. На правой рукке все пальцы,кроме указательного,сжаты в кулак).
Вниз скатился,повернулся
И опять назад вернулся.
(указательный палец ритмично"прыгает" по пальцам левой руки вверх и вниз).
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик,скачет зайчик.
-Молодцы,ребята,справились с заданием.
-Пока зайчонок искал дорогу домой,по пути он нашел мешочек и в нем что-то есть. Хотите узнать что в мешочке?
-да.
-Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
(с кубиками и шариками).
-Давайте покажем зайчонку,как мы умеем отгадывать предметы на ощупь.
(достать из мешочка кубик и показать детям)
-Что это?
-У кубика есть углы,потрогайте их?
-Углы какие?
(ответы детей).
А как вы думаете острые углы это опасно?Почему?
(ответы детей).
А это что я достала из мешочка?
-Шарик.
-Чем отличается шарик от кубика?
(ответы детей).
-Он может катиться?Почему?
(ответы детей).
(проводится игра).
4. Дидактическая игра "На что похожа фигура?"
-Воспитатель и дети рассматривают картинки и ищут на них треугольники (крыша домика,елочка,флажок,круг (солнышко,мячик,помидор,квадрат (домик,стол,кубик).
5. Дидактическая игра"Найди предмет такой же формы".
-Воспитатель показывает круг и дети взгядом на столе ищут предметы круглой формы и называют их,квадратной,если показываю квадрат.
-Вот сколько круглых и квадратных предметов вокруг нас.
6. Подвижная игра "Найди свой домик".
-на ковре разложены 3 обруча:в одном обруче лежит круг,в другом-квадрат,а в третьем-треугольник. Обручи-это ваши домики. У кого в руках круг-ваш домик -обруч скругои,у кого квадрат-домик там,где лежит обруч с квадратом,у кого треугольник-обруч с треугольником.
-когда звучит музыка,вы бежите вокруг обручей,как только музыка перестает звучать,вы бежите в свой домик.
-Молодцы,ребята,справились с заданием.
-А сейчас давайте вспомним их каких фигур строится домик.
-Я буду на экране показывать геометрические фигурв,а вы их будете называть.
7. Работа за столом.
-На столах у вас лежат геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник.
-Задание:сделаем домик для зайчонка и найдем дорогу домой.
-Дидактическое упражнение"Подбери по размеру".
(на столе лежат домики и дорожки,вырезанные из бумаги).
-Как вы думаете,домики одинаковые?
(ответы детей).
-Предложить сравнить,наложить один домик на другой и роверить. То же и с дорожками.
-А теперь подберите дорожки к домикам.
-Какую дорожку вы подобрали к большому домику?
-А какую к маленькому?
(ответы детей).
-Ну,ребята,теперь мы узнали,как добраться до домика зайчонка,можно отправляться в путь.
-В лесу летают птички. Давайте мы тоже превратимся в птичек.
8. Физминутка.
-Маленькие птички,птички-невилички,
По лесу летают,песнираспевают.
(машем руками,как крылышками).
Буйный ветер налетел,
(раскачиваемся из стороны в сторону).
Птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
(приседаем на корточки,закрываем голову руками).
-Молодцы,ребята.
-Вот мы и пришли к домику зайчика. Он благодарит вас,ребята,что вы помогли ему добраться до дома к маме.