Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

ирина Татуйко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Поможем зайчонку найти дорогу домой".

Программные задачи:1. Упражнять детей в умении детей различать и называть шар (шарик) и куб (кубик);круг,квадрат,треугольник;находить и показывать эти фигуры на картинках.

2. Закреплять способы сравнения предметов по длине и ширине способом наложения,обозначать результаты сравнения словами шире,уже.

3. Развивать логическое мышление,речь.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах

Материал :игрушка-заяц, геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник;плоскостные фигурки зайихи и зайчат;картинки с геометрическими фигурами,на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома,елочка,флажок) и т. д. ,мешочек,шарики,кубики;3 обруча;картонные домики из геометрических фигур и 2 бумажные дорожки одинаковой длинны (узкая и широкая,ноутбук.

Ход:

1. Игровая ситуация.

(дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики,расставленные полукругом).

-Ребята,сегодня в гости к нам пришел зайчонок. Но он какой-то грустный и плачет. Давайте узнаем,что у него случилось.

-Зайчонок,скажи,почему ты плачешь?

-Я убежал от мамы и заблудился,не могу найти дорогу домой к своему домику. Помогите мне ребята.

-Жалко зайчика,поможем ему добраться до домика,чтобы он больше не плакал.

-да.

-Зайчонок мне сказал,что он живет в красивом большом доме,а к его домику ведет дорожка. Но,что бы не заблудиться и не попасться в зубы злому волку,помните,к домику зайчика ведет,широкая дорожка и живет он с мамой Зайчихой и братиками-зайчатами.

(показать на фланелеграфе изображение Зайчихи и зайчат.

2. Пальчиковая гимнастика "Скачет зайчик".

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик,скачет зайчик.

(на левойруке все пальцы широко раздвинуты. На правой рукке все пальцы,кроме указательного,сжаты в кулак).

Вниз скатился,повернулся

И опять назад вернулся.

(указательный палец ритмично"прыгает" по пальцам левой руки вверх и вниз).

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик,скачет зайчик.

-Молодцы,ребята,справились с заданием.

-Пока зайчонок искал дорогу домой,по пути он нашел мешочек и в нем что-то есть. Хотите узнать что в мешочке?

-да.

-Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

(с кубиками и шариками).

-Давайте покажем зайчонку,как мы умеем отгадывать предметы на ощупь.

(достать из мешочка кубик и показать детям)

-Что это?

-У кубика есть углы,потрогайте их?

-Углы какие?

(ответы детей).

А как вы думаете острые углы это опасно?Почему?

(ответы детей).

А это что я достала из мешочка?

-Шарик.

-Чем отличается шарик от кубика?

(ответы детей).

-Он может катиться?Почему?

(ответы детей).

(проводится игра).

4. Дидактическая игра "На что похожа фигура?"

-Воспитатель и дети рассматривают картинки и ищут на них треугольники (крыша домика,елочка,флажок,круг (солнышко,мячик,помидор,квадрат (домик,стол,кубик).

5. Дидактическая игра"Найди предмет такой же формы".

-Воспитатель показывает круг и дети взгядом на столе ищут предметы круглой формы и называют их,квадратной,если показываю квадрат.

-Вот сколько круглых и квадратных предметов вокруг нас.

6. Подвижная игра "Найди свой домик".

-на ковре разложены 3 обруча:в одном обруче лежит круг,в другом-квадрат,а в третьем-треугольник. Обручи-это ваши домики. У кого в руках круг-ваш домик -обруч скругои,у кого квадрат-домик там,где лежит обруч с квадратом,у кого треугольник-обруч с треугольником.

-когда звучит музыка,вы бежите вокруг обручей,как только музыка перестает звучать,вы бежите в свой домик.

-Молодцы,ребята,справились с заданием.

-А сейчас давайте вспомним их каких фигур строится домик.

-Я буду на экране показывать геометрические фигурв,а вы их будете называть.

7. Работа за столом.

-На столах у вас лежат геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник.

-Задание:сделаем домик для зайчонка и найдем дорогу домой.

-Дидактическое упражнение"Подбери по размеру".

(на столе лежат домики и дорожки,вырезанные из бумаги).

-Как вы думаете,домики одинаковые?

(ответы детей).

-Предложить сравнить,наложить один домик на другой и роверить. То же и с дорожками.

-А теперь подберите дорожки к домикам.

-Какую дорожку вы подобрали к большому домику?

-А какую к маленькому?

(ответы детей).

-Ну,ребята,теперь мы узнали,как добраться до домика зайчонка,можно отправляться в путь.

-В лесу летают птички. Давайте мы тоже превратимся в птичек.

8. Физминутка.

-Маленькие птички,птички-невилички,

По лесу летают,песнираспевают.

(машем руками,как крылышками).

Буйный ветер налетел,

(раскачиваемся из стороны в сторону).

Птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.

(приседаем на корточки,закрываем голову руками).

-Молодцы,ребята.

-Вот мы и пришли к домику зайчика. Он благодарит вас,ребята,что вы помогли ему добраться до дома к маме.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Цели:• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько.

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе Программное содержание:закрепит счёт в пределах 3. Формировать представления о геометрических фигурах. Сравнивать предметы по ширине и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Один, много» Цель: развитие интеллекта, развитие познавательного интереса, ознакомление с понятиями «один», «много», «сколько?». Задачи: Познавательное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Цель: закреплять умение находить один и много предметов, умение находить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кошкин счет» Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше –.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представленийНОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Цели: 1. Совершенствовать умение составлять группу.

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами. Задачи: Закреплять умение различать и называть.

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Пр. сод-ие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 19:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина Татуйко (УИ 372933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД