Наталия Понкратова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе
Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки кота,изображение коровы на мольберте,платок для бабушки,заготовка к лепке соленое тесто,готовые испеченные оладьи. мука,кувшин с молоком, музыкальное сопровождение: мелодия рус. нар. инструмент-рожок.
Подготовка к занятию : Познакомить детей с русскими народными потешками.
Программное содержание:
• Продолжать воспитывать интерес у детей к детскому фольклору. .
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Создать ситуацию успеха, помогая детям вспоминать знакомые потешки.
• Предоставить каждому ребенку возможность обогатить свой литературный опыт, испытать чувство удовлетворения от своих усилий.
• Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении потешек.
• Ход занятия :
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Что же надо сделать, когда к нам приходят гости?
Дети:
Поздороваться.
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(звучит рус нар инструмент-рожок.)
Воспитатель обращает внимание детей на макет избы.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Дом, жилье
Воспитатель: Правильно, это дом. А в старину дома называли избами.
Хотите посмотреть кто там живет?
Дети: Да.
Бабушка :
-Здравствуйте, ребятушки! Я бабушка Агафья. Как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Будем мы сейчас с вами чай пить,да оладьи с вареньем есть.
Поворачивается и хочет идти за избу, но вдруг вспоминает
-Ой старая я, старая!Совсем забыла. Ведь чтобы оладьи испечь надо тесто замесить, а для этого что нам понадобится?
Дети: мука, молоко, яйца (если дети самостоятельно не могут ответить, воспитатель им помогает наводящими вопросами)
Бабушка :
-Ой беда-беда! Ведь мука у меня закончилась, да и молока с яйцами тоже нет. Ребята, а вы не знаете, где можно муки раздобыть?
Дети: в магазине
Бабушка :
-Правильно, только это сейчас есть магазины, а в старину были мельницы, где зерно перемалывали и получали муку. Вот было бы хорошо, если б мы отправились туда и попросили у мельника немного муки на оладьи. А заодно и к корове с курицей заехали бы. У них вы знаете, что можно взять?
Дети: да, молоко и яйца
Бабушка :
Ребятушки, а на чем же мы сможем добраться-то туда?
Дети: на машине, на автобусе.
Бабушка :
Все верно вы говорите, только у нас в деревне нет машин и автобусов, а ездят все на лошадях. Да вон конь стоит, верно нас дожидается.
(звучит цоканье копыт, дети встают парами, или друг за другом и едут к мельнице)
Бабушка : Вот и мельница, только она не крутится (или вращается, а значит и зерна не перемалывает.
Что б мельница начала вращаться, нужен ветер. Что же нам надо сделать, чтоб подул ветер? (ответ детей, если они не догадываются, воспитатель подсказывает)
Давайте подуем на ветряную мельницу и она заработает.
(дыхательная гимнастика)
А для котика-мельника мы почитаем потешки. Давайте вспомним, что же такое потешки? Как вы понимаете слово «потешка»? ( Дети: Сказка) Для чего она нужна? Развлекать или раньше говорили потешать малышей. Потеха от слова потешать.
Дети: ответы детей
А еще какие потешки знаете про кота?
— Кисонька-мурысонька,
Где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна,
Не ешь одна!
Неси Максимушке!
***
Уж ты, котенька-коток,
Котик -серенький хвосток!
Приходи к нам ночевать,
Нашу детку покачать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
***
Пошел котик во лесок, во лесок.
Нашел котик поясок, поясок.
Чтобы люльку подцепить, подцепить.
В люльку Катю положить, положить.
Катя будет крепко спать, крепко спать.
Котик Катеньку качать, да качать.
* * * * *
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки. И т. д
Бабушка :
-Ребята,а сейчас котик предлагает поиграть в игру «Мыши водят хоровод».Игра проводится 2-3 раза
А вот и мука. Спасибо тебе, Котик-коток, пора нам дальше путь держать.
(Кладут в корзину. Снова звучит цоканье копыт, все переходят к мольберту, где висит изображение коровы.)
Бабушка : кто-нибудь знает потешку про корову(___)
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ли свежей травки ей нажну.
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
***
Рано-рано поутру
Спел рожок: "Ту-ру-ру-ру!"
А коровки в лад ему
Затянули: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молоком.
Коровушка дает молоко. Кладут в корзину молоко. Звучит цоканье. Переходят к курице.
Бабушка : А теперь давайте курочке почитаем потешки.
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
***
- Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Бабушка : -Давайте, посмотрим в корзину все у нас есть для оладушек. ( показывает: молоко, мука, яйца) Теперь можно и домой возвращаться. Цоканье, возвращаются к избе.
Бабушка : Ой, ребятушки, что то я утомилась, не под силу мне одной напечь для вас оладушки, может вы поможете мне?
Дети: Да
Бабушка : Тогда, я предлагаю вам подойти к столам и из теста налепить оладьи. (Звучит р. н. музыка)
(Складывают готовые оладушки на поднос.)
-А теперь их надо поставить в печь.
Бабушка заносит поднос с сырыми оладьями в избу, а оттуда выносит уже готовые. Читает потешку:
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
***
Ладушки-ладушки, где были - у бабушки.
Испекла нам бабушка сладкие оладушки,
Маслом поливала, деткам раздавала:
Маше - два
Лизе - два
Вове - два
Жене - два
Всем раздала.
Бабушка : Вот и готовы наши оладьи. Но прежде чем они получились такие пышные да румяные, давайте вспомним у кого нам пришлось побывать?
Ответы детей
-А что мы делали в гостях у каждого хозяина
Дети: читали потешки
Бабушка :То есть потешали хозяев, развлекали, радовали. А теперь я предлагаю помыть руки и садиться пить чай с оладьями и вареньем.