Айзанат Абдулазизова
Составление описательного рассказа «Защитники Отечества». Занятие в средней группе по чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы.
Тема: Составление описательного рассказа «Защитники Отечества».
Цель: способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе составления описательного рассказа.
Задачи:
- активизировать устную речь детей на составление описательного рассказа по сюжетной картине;
Публикация «Составление описательного рассказа „Защитники Отечества“, Занятие в средней группе по чтению художественной литературы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ литературы, изобразительная деятельность.
Форма проведения:интегрированное занятие.
Предварительная работа:скатывание шариков из салфеток, изготовление флажка и паруса на кораблик, чтение.
Словарная работа: предки, годовщина, почтить память.
Методические приемы:беседа,вопросы к детям, показ образца, рассматривание иллюстрации.
Средство ТСО :магнитофон.
Материалы оборудование: иллюстрация на тему:«Защитники Отечества»,клей, пластмассовыетарелки, салфетки,цветные бумажные шарики.
Ход игровой организационной деятельности:
-Дети входят встают полукругом.
-Приветствие.
1 Ребята я предлагаю прослушать песню «Бравые Солдаты». Слова: Т Волгиной.
Воспитатель:Ребята, это песня посвященак 23 февраля День Защитника Отечества. Кто такие Защитники Отечества?
Дети:Защитники Отечества-это те,кто защищают нашу Родину!
Воспитатель:Защитники отечества охраняют наш мир и покой, чтобы мы могли жить спокойно и счастливо!
Сегодня мы с вами постараемся узнать по больше о нашей армии, людях,которые охраняют наши границы.
2 А теперь ребята обратите внимание на картину:
Картина называется «День Защитника Отечества»
Наши деды, продеды, бабушки, пробабушки, защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны. Сейчас их предки часто посещают памятники. В годовщине этой войны они с внуками и провнуками приходят чтоб почтить память к вечному огню.
Вопросы детям:
1. Как называется картина?
2. Кто изображен на картине?
3. О каком празднике мы сегодня говорим?
4. Давайте глядя на картинку попробуем составить небольшой рассказ.
Например:Я с дедушкой был у вечного огня. Дедушка рассказал о войне. Теперь я сам смогу приходить к этому памятнику.
А теперь ребята попробуйте составить свой рассказ по этой картине.
(ответы детей)
3. Физкультминутка «Солдаты».
(выполнение упражнений в соответствии с текстом)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде,
мы шагаем ряд за рядом.
Левой-раз,левой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши,дружно,веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
тише,тише,тише.
Ручки. Ручки поднимаем
Выше,выше,выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустилсись.
Мы на месте покружились
И остановились.
Наши мальчики,когда вырастут,то тоже станут достойными Защитниками Отечества.
Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девченки улыбались.
4 Работа в центре искусства.
- Ребята сегодня мы с вами приготовим подарки нашим любимым папам, дедушкам, братьям.
Приглашаю вас к центру творчества, где мы с вами продолжим работу над нашими корабликами.
Ребята помните мы с вами вчера скатывали маленькие шарики? Обклеивали флажок, парус. Так как наступает праздник День Защитника Отечества давайте закончим подарок для наших пап.
(дети садятся за столы и начинают работу)
1 Давайте вспомним, я на на тарелочках нарисовала трафарет корабля. Мы с вами скатали шарики из салфеток. Голубые и зеленые для кораблика, а красные и розовые для паруса брали. А теперь обклеиваем кораблика. Аккуратно склеиваем одну, рядышком другую, излишки клея убираем салфетками. А после я дорисую волны.
Оценка работ: Воспитатель хвалит детей за хорошую работу. Дети получают подарки.
Рефлексия:
1 Про какой праздник мы с вами сегодня разговаривали?
2 Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Я желаю вам быть такими же смелыми и стремиться быть похожими на российских солдат. Поздравляю всех с праздником – с Днем Защитника Отечества.