Снежана Сергеевна Макарова
НОД итогового занятия по чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель средней группы
МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна
Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);
Задачи:
• продолжать совершенствовать диалогическую речь;
• закрепить умение детей применять считалочки;
• закреплять умение детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
• развивать память и эмоциональную сферу детей;
• воспитывать интерес к художественной литературе;
• воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Публикация «НОД итогового занятия по чтению художественной литературы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: презентация - путешествие, домики с рисунками сказочных героев, атрибуты сказки красная шапочка.
Содержание
Ребята вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? Сегодня, я предлагаю вам, отправится в путешествие по сказкам!
В сказку мы полетим на ковре самолете, закрываем глаза и наш ковер превращается волшебные ковер самолет. (под музыку)
Слайд 1 Вот мы прилетели в сказку. В самом начале пути стоят Сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? ( Ответы детей: сим-салабим, крибле-крабле-бумс)
Слайд 2 Молодцы, Сказочные ворота открыты! Но что же стоит за сказочными воротами?
Верно, на пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живет (Баба-яга)
Слайд 3 Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?
Послание Бабы Яги
Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мое задание! Расскажите мне, чем сказка отличается от рассказа? Какие волшебные предметы живут в сказках?
Молодцы ребята выполнили задание Бабы Яги!
Теперь мы можем продолжить наше путешествие, и теперь мы поедем на волшебном поезде.
Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут они по сказке
Компанию ребят!
Чух, чух, чух.
Слайд 4 Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу – три поросенка. Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики? За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка и тогда он уйдет в другую сказку. (Ответы детей.) Поросята спасены! Они благодарят нас и мы можем отправляться дальше.
Слайд 5 «Деревня «Сказкино»»
Вот мы с вами попали в деревню «Сказкино»
Посмотрите на окнах домов висят замочки давайте попробуем их открыть и посмотрим, что за сказки прячутся в домиках. Давайте погуляем по деревне.
Вокруг нас и там, и тут,
Сказки разные живут.
И в деревне есть загадки
Отгадайте без подсказки,
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!
Вот и первый домик и первый замок.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
Снегурочка
Как называется сказка, где живет Снегурочка? Как появилась Снегурочка? Что с ней произошло в конце сказке?
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Гуси-лебеди
Как называется сказка, где живут гуси-лебеди? Куда унесли гуси Иванушку? Кто помогал Аленушке спасать братца?
Жили-были семь ребят,
Белых маленьких ребят.
Проник обманом «серый» в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла,
И всех детей своих спасла.
Козлята
Как называется эта сказка? Всех козлят волк съел? Как коза спасла своих козлят.
Какие вы молодцы все замочки открыли, (Слайд 6) можно отправляться дальше.
Слайд 7 В. - Ребята, теперь мы очутились на Волшебной Поляне! Давайте отдохнем!
Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту.
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем,
Путешествие продолжаем!
Молодцы! Готовы продолжить путь?
Слайд 8 Куда мы идем дальше? Правильно впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму)
«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».
«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» «Поздравляю Иа с днем рождения!» «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» «Пришлите пожалуйста дюжину вкусных галош», «Унесла меня лиса, за далекие леса, помогите!»
Подходит к концу наше путешествие, но чтобы попасть в группу нам нужно зайти в гости вот в этот дом! Слайд 8
Слайд 9 Драматизация
В. -Ребята, что вы здесь видите?
В какую сказку мы попали? Чтобы попасть обратно в группу давайте вспомним, что же произошло в домике бабушки. Для этого мы превратимся в героев этой сказки.
Выберем с помощью считалочки красную шапочку и волка. Я исполню роль сказочницы, а остальные – роль зрителей.
Отрывок из сказки «Красная Шапочка».
Итог : дети продолжают заниматься театральной деятельностью