МААМ-картинки

НОД итогового занятия по чтению художественной литературы (1 фото)

Снежана Сергеевна Макарова
НОД итогового занятия по чтению художественной литературы
▼ Скачать
+ Заказать документы

Подготовила воспитатель средней группы

МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна

Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);

Задачи:

• продолжать совершенствовать диалогическую речь;

• закрепить умение детей применять считалочки;

• закреплять умение детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;

• развивать память и эмоциональную сферу детей;

• воспитывать интерес к художественной литературе;

• воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Публикация «НОД итогового занятия по чтению художественной литературы» размещена в разделах

Оборудование: презентация - путешествие, домики с рисунками сказочных героев, атрибуты сказки красная шапочка.

Содержание

Ребята вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? Сегодня, я предлагаю вам, отправится в путешествие по сказкам!

В сказку мы полетим на ковре самолете, закрываем глаза и наш ковер превращается волшебные ковер самолет. (под музыку)

Слайд 1 Вот мы прилетели в сказку. В самом начале пути стоят Сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? ( Ответы детей: сим-салабим, крибле-крабле-бумс)

Слайд 2 Молодцы, Сказочные ворота открыты! Но что же стоит за сказочными воротами?

Верно, на пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живет (Баба-яга)

Слайд 3 Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?

Послание Бабы Яги

Привет девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мое задание! Расскажите мне, чем сказка отличается от рассказа? Какие волшебные предметы живут в сказках?

Молодцы ребята выполнили задание Бабы Яги!

Теперь мы можем продолжить наше путешествие, и теперь мы поедем на волшебном поезде.

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут они по сказке

Компанию ребят!

Чух, чух, чух.

НОД итогового занятия по чтению художественной литературы

Слайд 4 Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу – три поросенка. Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики? За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка и тогда он уйдет в другую сказку. (Ответы детей.) Поросята спасены! Они благодарят нас и мы можем отправляться дальше.

Слайд 5 «Деревня «Сказкино»»

Вот мы с вами попали в деревню «Сказкино»

Посмотрите на окнах домов висят замочки давайте попробуем их открыть и посмотрим, что за сказки прячутся в домиках. Давайте погуляем по деревне.

Вокруг нас и там, и тут,

Сказки разные живут.

И в деревне есть загадки

Отгадайте без подсказки,

Называйте посмелей

Этих сказочных друзей!

Вот и первый домик и первый замок.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Снегурочка

Как называется сказка, где живет Снегурочка? Как появилась Снегурочка? Что с ней произошло в конце сказке?

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

Как называется сказка, где живут гуси-лебеди? Куда унесли гуси Иванушку? Кто помогал Аленушке спасать братца?

Жили-были семь ребят,

Белых маленьких ребят.

Проник обманом «серый» в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла.

Козлята

Как называется эта сказка? Всех козлят волк съел? Как коза спасла своих козлят.

Какие вы молодцы все замочки открыли, (Слайд 6) можно отправляться дальше.

Слайд 7 В. - Ребята, теперь мы очутились на Волшебной Поляне! Давайте отдохнем!

Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту.

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Молодцы! Готовы продолжить путь?

Слайд 8 Куда мы идем дальше? Правильно впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму)

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» «Поздравляю Иа с днем рождения!» «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» «Пришлите пожалуйста дюжину вкусных галош», «Унесла меня лиса, за далекие леса, помогите!»

Подходит к концу наше путешествие, но чтобы попасть в группу нам нужно зайти в гости вот в этот дом! Слайд 8

Слайд 9 Драматизация

В. -Ребята, что вы здесь видите?

В какую сказку мы попали? Чтобы попасть обратно в группу давайте вспомним, что же произошло в домике бабушки. Для этого мы превратимся в героев этой сказки.

Выберем с помощью считалочки красную шапочку и волка. Я исполню роль сказочницы, а остальные – роль зрителей.

Отрывок из сказки «Красная Шапочка».

Итог : дети продолжают заниматься театральной деятельностью

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы Цели: Познавательное развитие. • Познакомить с сезонной жизнью белки. • Расширять и активизировать словарный запас: подстилка, жолуди, лазейка,.

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» 2-ая младшая группа. Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение,.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для второй младшей группы «Кот, петух и мышь» Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки.

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Провела: С. А. Зотова. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД итогового занятия по чтению художественной литературы
Опубликовано: 26 мая 2016 в 20:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД итогового занятия по чтению художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД