Приложение МААМ

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Лидия Кузнецова
Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок.

Задачи:

- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова.

- развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством

чтения загадок.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

- вызвать желание у детей помочь героям сказки;

- вызвать у детей положительное отношение к художественной литературе.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Способы: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, сюрпризный момент.

Средства: воздушный шарик, игрушки – колобок и лягушка, книги русских народных сказок, спокойная мелодия, игрушка – кот.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла книжки со сказками, а вы знаете эти сказки?

Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много вспомнили сказок.

Воспитатель: А хотите мы с вами совершим путешествие в сказочный лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Хорошо. А на чём можно путешествовать?

Дети: На лошадке, на поезде, на самолёте.

Воспитатель: Расскажем потешку про лошадку?

Рассказывание потешки.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Хорошо, на лошадке покатались. А я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. (Показывает детям воздушный шарик)

Беритесь все за верёвочку и отправляемся в путь… (Читает стихотворение) :

На воздушном шаре мы летим,

И по сторонам с удивлением глядим:

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорее шарик нас неси.

Воспитатель: Вот мы прилетели в сказочный лес. (На дорожке лежит колобок)

Ой, ребята, кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Колобок что с тобой случилось? Ты куда так торопишься?

Колобок : к дедушке и бабушке

В-ль: как это так? ведь в нашей знакомой сказке ты от них убежал?

Колобок : я не только от них убежал но еще и от ….

В-ль: подожди колобок не говори ребята все знают. Я сейчас им загадаю загадки.

1. Очень добрая она,

Всем прощает всё всегда,

По сусекам помела –

Деду что – то испекла. (Баба)

2. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

4. Круглый да удаленький,

Ростом очень маленький.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

6. Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая … (Лиса)

Во-ль: колобок только в нашей сказке лиса тебя съела.

Колобок : нет ребята она меня не съела я и от нее убежал и теперь бегу к дедушке и бабушке и больше от них ни куда не убегу, Буду их слушатся. И вы ребята всегда слушайтесь своих родителей. До свидания ребята.

Воспитатель: ну а нам пора дальше. В нашем лесу много пеньков, присаживайтесь. Ой ребята посмотрите, а это кто?

Дети : Лягушка

В-ль: лягушка что случилось почему ты такая грустная?

Лугушка : я потерялась и не помню из какой я сказки.

В-ль: не расстраивайся лягушка мы тебе поможем. Ребята угадайте мою загадку:

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Значит ты лягушка из сказки теремок. Вы ребята помните кто еще был в этой сказке? Послушайте мои загадки

1. Маленький рост, 2. Зимой белый,

Длинный хвост. Летом серый.

Собирает крошки, Никого не обижает,

Прячется от кошки. А сам всех боится.

(Мышка) (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,

День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.

Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,

Уши серые торчком. Кто это?

(Волк) (Лиса)

5. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Лягушка: Спасибо ребята поскакала я в свою сказку. До свидания.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы и колобку помогли и лягушке квакушке. А пока мы с вами им помогали, я заметила, что за нами наблюдает котик (В стороне сидит кот– игрушка). Разомнём пальчики – расскажем про кота.

Пальчиковая гимнастика

«Как у нашего кот».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы –

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Вот и с котиком поиграли, пальчики свои размяли.

Воспитатель: Ребята, а не пора нам возвращаться обратно в детский сад? Скажем сказкам «До свиданья», шарик нас уже заждался, берёмся все за верёвочку и полетели. («Полёт» проходит под спокойную музыку)

Воспитатель: Всё, ребята, мы снова в группе.

Рефлексия. Ребята, а когда мы путешествовали, вам было радостно или грустно. А вы помните кого мы встретили в сказочном лесу?

А из каких они сказок?

Вы любите когда вам читают сказки?

Ребята давайте всегда друг другу помогать, так как помогали сказочным героям. А теперь давайте все мы улыбнёмся друг другу, и пусть у нас будет хорошее настроение всегда.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. «По следам сказок» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам,.

Фотоотчет об ОД по чтению художественной литературы в младшей группе «К. Ушинский. Петушок с семьей»Фотоотчет об ОД по чтению художественной литературы в младшей группе «К. Ушинский. Петушок с семьей» Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе проходило в рамках проекта «Как хорошо рядом с папой!» Путешествовать - это.

Фотоотчет занятий по чтению художественной литературы «Путешествие в страну сказок»Фотоотчет занятий по чтению художественной литературы «Путешествие в страну сказок» В первом полугодии мы с детьми как обычно начали знакомиться с художественной литературой. Но в этом году мы не только отвечали на вопросы.

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Декабрь, январь, февраль Декабрь 1 неделя 1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». 2. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ёлка». 3. Чтение рассказа Л. Воронковой.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. С. Маршак «В декабре» ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворений о Зиме. С. Маршак «В декабре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы во второй младшей группе в 2015–2016 учебный год (Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова,.

Проект по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Проект «Путешествие по сказкам» Подготовили воспитатели:.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе Цель: Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 17:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Кузнецова (УИ 100517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД