Турсунай Шарипова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Мой Ушастик — самый красивый на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по чтению художественной литературы.
«Мой Ушастик самый красивый на свете»
Задачи:
-познакомить детей с новым рассказом, помочь понять её содержание.
-учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения, поощрять не только за подробный, но и выразительный рассказ.
-учить детей использовать в речи повелительного наклонения глагола лежать (ляг, употреблять этот глагол с предлогом на (ляг на живот).
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Мой Ушастик — самый красивый на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по произведению.
-прививать интерес к рассказам, воспитывать усидчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ. А называется «Мой Ушастик самый красивый на свете». Слушайте внимательно.
Мама пошла в магазин и взяла с собой Аню. А Аня взяла с собой Ушастика. В магазине было много разных игрушек: куклы, машины, кубики. А зайчиков было, наверное, сто. И все такие красивые! «Если хочешь, - предложила мама,- можешь выбрать себе нового зайчика». Аня посмотрела на Ушастика и крепко-крепко прижала его к себе, потом сказала: «Спасибо, дорогая мамочка. Я не хочу другого зайчика, потому что мой Ушастик самый красивый на свете».
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?
А как он называется? (Мой Ушастик самый красивый на свете).
Воспитатель: Куда пошла мама и кого взяла с собой? (Мама пошла в магазин и взяла с собой Аню).
А Аня? (А Аня взяла с собой Ушастика).
В магазине было… Что там было? (В магазине было много разных игрушек). Назовите их? (куклы, кубики, машины).
А много ли было зайчиков? (наверное, сто). А какие они были? (И все такие красивые).
А давайте все вместе скажем: «И все такие красивые!», чтобы все поверить, что зайчики очень-очень красивые.
Что предложила мама? (Мама предложила купить нового зайчика).
А Аня что сделала? (Аня посмотрела на Ушастика и крепко-крепко прижала его к себе). Давайте покажем, как Аня прижала к себе Ушастика.
Потом сказала…Что она сказала? (Спасибо, дорогая мамочка. Я не хочу другого зайчика, потому что мой Ушастик самый красивый на свете).
Ребята, а у меня для вас сюрприз! Я знаю Аню, и она дала нам поиграть с своего Ушастика, но только на один день. Поиграем?
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть (обхватывают себя руками).
Надо лапочки погреть (гладят руки друг об друга).
Лапки вверх (поднимают руки вверх).
Лапки вниз (опускают руки вниз).
На носочки поднимись (поднимаются на носочки).
Ставим лапки на бочок (ставят руки на пояс).
На носочках (прыгают на носочках).
Прыг да скок!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что Аня не просто так отказалась от новой игрушки, а вежливо поблагодарила маму и объяснила, почему не хочет другого зайчика. А сейчас я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте, затем мы будем пересказывать (дети пересказывают).
Воспитатель: «Ушастик очень благодарен вам за рассказы и хочет показать, как он может лежать спине, на животе, на боку. Надо только правильно попросить его. Послушайте и посмотрите, как Ушастик чё тко выполняет мои задания: Ушастик, ляг на живот…ляг на бочок, пожалуйста; ляг на спинку! А теперь вы попросите Ушастика выполнить ваши задания, но если вы попросите недостаточно вежливо или слишком тихо, то Ушастик не будет выполнять вашу просьбу.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашим Ушастиком!
До свиданья!