Юлия Кокурина
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по чтению художественной литературы
«Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов»
(вторая младшая группа)
Кокурина Ю. С. ,воспитатель
Структура занятия:
1. Вводный организационный момент-беседа о зиме.
2. Чтение стихотворения «Октябрь».
3. Словарная работа.
Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы „Заучивание стихотворения „Октябрь“ В, Берестов“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
4. Чтение стихотворения с иллюстрациями на каждую строчку.
5. Раскрашивание кленового листа по шаблону
6. Чтение хором, имитируя движениями по тексту.
7. Выступления детей.
8. Итог занятия.
Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Октябрь» с помощью
разнообразных методов заучивания.
Образовательные задачи: закрепить характерные приметы осени при
рассматривании картин и иллюстрации; учить с детьми стихотворение
«Октябрь».
Развивающие задачи: развивать выразительность речи, чувства ритма,
память устную речь, воображение.
Воспитательные задачи: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать и чётко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Основная образовательная область: коммуникация.
Интегрированные области : познание, здоровье, безопасность, музыка,
Рисование.
Методы и приёмы.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Приё мы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, беседа, поощрение.
Наглядные средства обучения: иллюстрация «Осени», раздаточный
материал: дидактическая игра «С какого дерева листочек».
Словарная работа:
Обогащение словаря: клиновый, румяный, золотой
Активизация словаря: ветка, лист, новый
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными
изминениями в природе и жизни человека, беседы о осени, листопаде, рассматривание картин о осени. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, подбор музыкального произведения. Изучение методической литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
На доске картина «Клен осенью».
1 Воспитатель: -Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос.
а) Какое сейчас время года?
б) Какая погода осенью? (солнце светит мало, не греет, стало прохладно, льет дождь, желтеют листья, листья опадают с деревьев) .
2.-Ребята, я сегодня познакомлю вас с новым стихотворением «Октябрь», автор В. Берестов
послушайте его.
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
3. Что такое клиновый? Клиновым называют листья на клене, это самые красивые листья на деревьях, осенью они наряжаются в яркие краски (показ) В какие цвета наряжаются кленовые листочки?
4. А сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, все слова я буду иллюстриро-
вать картинками.
5. Я ещё раз прочитаю стихотворение, но пока я буду читать вы у себя на столе будете разукрашивать кленовые листочки (дети разукрашивают листочки по шаблону) .
6. А сейчас мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение.
Я начинаю а вы заканчивайте фразу.
7. А ещё стихотворение можно рассказать помогая себе руками.
Давайте попробуем прочитать стихотворение, показывая движения.
Вот на ветке лист кленовый. -подняли ручки вверх
Нынче он совсем как новый. -показываем ладошкой на листочки
Весь румяный, золотой. -разводим ручки в стороны
Ты куда, листок? Постой!-вытягиваем руки перед собой
8. Ну а теперь вы сами попробуйте, рассказать стихотворение «Октябрь».
Рассказы детей.
9. Итог занятия.
-Как называется стихотворение?
-Что мы сегодня делали?
-Что вам больше всего понравилось делать?
-Давайте ещё раз все вместе расскажем стихотворение «Октябрь».
Вы сегодня молодцы, занимались великолепно!