Каримова Любовь
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром».
-Учить слушать внимательно.
-Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы.
- Расширять словарный запас детей; развивать фразовую речь, память, воображение.
- Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы, Стихотворение Э, Успенского „Разгром“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа.
Утром перед завтраком воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди, каждой игрушке свое место».
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, что у нас в группе не так?
Дети.
- Все разбросано.
Воспитатель.
- Правильно, у нас небольшой беспорядок. А исправим мы это, отправившись на поезде. Наша с вами задача поставить все на места. Я буду машинистом поезда, а вы вагончиками.
Поехали! У-У-У!
Материал.
Портрет Э. Успенского, иллюстрированная книга «Стихи и песни детям» Э. Успенского.
Ход.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель.
-Дети, в какую игру мы сегодня мы сегодня утром играли (Ответ детей)
- Расскажите, как мы играли? (Ответ детей)
-Вам понравилось?
- Ребята, вы наверное все заметили, что у нас сегодня в книжном уголке появился портрет детского писателя Эдуард Успенского. (Воспитатель, показывает портрет писателя). Эдуард Успенский написал очень много стихов, рассказов для детей. Например, стихи «Берегите игрушки», «Если был бы я девчонкой», рассказы про Простоквашино, «Укус гадюки». Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Разгром».
Чтение стихотворения.
- О чем поэт рассказывает нам в этом стихотворении? (Ответы детей)
- А теперь давайте вспомним, что делает мама, когда приходит с работы.
Мама приходит с работы,
Мама….,
Мама,
Мама ….(ответы детей)
- Какие вопросы мама задает? Попробуем вместе!
Был на квартиру …. ?
К нам заходил?
Может быть, …. не наш?
Может, не наш …. (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации)
-Правильно!
-Что делали ребята, пока не было мамы дома? (Ответ детей)
- Какие поступки совершили они? (Ответ детей)
- У кого из вас были такие случаи? (Ответ детей)
-Какие это ребята (Ответы детей)
-А можно ли их назвать плохими (Ответы детей)
-Молодцы! Они же ничего плохого не сделали.
-Как вы считаете, что нужно было сделать мальчикам, после того как они поиграли? (Ответы детей)
- Напомните мне, как звали друга, который приходил в гости (Ответы детей)
- Сейчас, предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на месте мамы, которая пришла с работы и увидела беспорядок дома, и когда узнала причину беспорядка. Представляем.
Открывайте глазки. А теперь попробуйте описать свои чувства в образе мамы. (Ответы детей).
-Молодцы! Какое настроение у стихотворения : оно веселое, озорное, грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
- Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? (Ответ детей). Вы считаете, правильно ли поэт выбрал название своему стихотворению? (Ответы детей).
-А какое название стихотворению дали бы вы? (Ответы детей)
- Молодцы! Скажите, какие поступки мы не должны совершать, чтобы не расстраивать маму. (Дети перечисляют)
Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)