Приложение МААМ

Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза».

Ольга Редькина
Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Поможем кукле Кате"

Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов;

- Формировать умение запоминать текст на основе комплексного использования мнемотехнических приемов;

-Обеспечить условия для непроизвольного запоминания стихотворения ребенком или его отрывка.

-Воспитывать любовь к природе.

Ход.

Публикация «Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А, Прокофьева „Береза“,» размещена в разделах

В гости приходит кукла Катя и говорит: «Я сегодня была в лесу и увидела очень красивое дерево. Но я не знаю как оно называется. И от этого мне становится немного грустно. Я его даже сфотографировала. Вот посмотрите (Воспитатель показывает фото березы.)

Воспитатель: «А как мы поможем кукле Кате?» (Ответы).

-Посмотрите, какое красивое дерево. Дети рассматривают цвет, форму дерева. Белый ствол, покрытый черными отметинами. Как будто девушка в белом сарафане. Кудрявая зелень радует наши глаза. Посмотрите на веточку (воспитатель показывает веточку березы, протяните руки и потрогайте эту веточку. Если я поднесу ее к окошку, то веточка станет какого цвета? (Светло-зеленого). Посмотрите какие, листики, на что они похожи (Воспитатель взмахивает веточкой. Ассоциации). Посмотрите какие семена у этого дерева. На что похожи? (Ответы. Зеленые сережки). Посмотрите можно сравнивать это дерево с хорошенькой девочкой в белом платье, как это дерево называется? (Береза). Запасной ход: Если дети сразу называют правильно, то воспитатель задает вопрос:

-Как вы догадались, что это береза?

Ребята послушайте, как описал березу поэт А. Прокофьев.

Люблю березку русскую, То светлую, то грусную,

В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, С зелеными сережками,

Люблю ее нарядную, родную ненаглядную,

То ясную. кипучую, то грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится. и гнется да не ломится.

Беседа по вопросам.

- Вам понравилось стихотворение?

-Что или какие строки понравились в стихотворении?

Какое настроение бывает у березки?

Вспомните, о каких украшениях напоминает автор?

Давайте поиграем в игру «Отгадай».

-Я буду читать строки из стихотворения, а кто хочет будет показывать нам движения. а мы должны догадаться какой образ вы показали. Но вначале вы должны договорится, кто какой образ выберет.

Первая пара покажет нам «Светлую и грустную березку», а мы будем отгадывать.

«То ясную кипучую. то грустную, плакучую».

«В белом сарафанчике. с платочками в карманчиках»

«С красивыми застежками, с зелеными сережками».

Покажите, как березка с подружками под ветром клонится.

Как гнется и не ломится.

- чтобы не путать березку с другими деревьями, можно запомнить это стихотворение при помощи символов.

Воспитатель читает повторно стихотворение и выставляет картинки «Мнемотаблицу» со знакомыми картинками.

Пустые окошки предлагается детям заполнить самим. Каждому ребенку предлагается набор символов для заполнения пустых мест.

При чтении стихотворения дети выбирают из своего набора картинку и соответственно объясняют свой выбор.

Чтение стихотворения повторно вместе с детьми.

-Давайте послушаем, как прочитают стихотворение наши девочки.

-Как будут читать стихотворение наши мальчики.

Чтение стихотворения парами (хором и по строчно).

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

-Что помогло запомнить?

Воспитатель: -Запомнила Катя, как называется это дерево?

Катя: -Я и название запомнила и стихотворение запомнила, теперь всем своим подружкам расскажу. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. «По следам сказок» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Мой Ушастик — самый красивый на свете» Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Мой Ушастик самый красивый на свете» Задачи: -познакомить детей с новым рассказом, помочь.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок. Задачи: - закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке» Тема: ознакомление с произведением Н. Носова «На горке». Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке». Задачи: 1. учить детей.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: • Формировать умение у детей запоминать короткие стихотворения • Развивать наблюдательность, внимание, память • Воспитать.

Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики. Заучивание стихотворения «Барабанщик» Агнии Барто Конспект интегрированного занятия по художественной литературе с элементами формирования элементарных математических представлений. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе Цель: Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза».
Опубликовано: 28 июня 2016 в 19:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Редькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД