Ольга Редькина
Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Поможем кукле Кате"
Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов;
- Формировать умение запоминать текст на основе комплексного использования мнемотехнических приемов;
-Обеспечить условия для непроизвольного запоминания стихотворения ребенком или его отрывка.
-Воспитывать любовь к природе.
Ход.
Публикация «Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А, Прокофьева „Береза“,» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Прокофьев С.С, композитор
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
В гости приходит кукла Катя и говорит: «Я сегодня была в лесу и увидела очень красивое дерево. Но я не знаю как оно называется. И от этого мне становится немного грустно. Я его даже сфотографировала. Вот посмотрите (Воспитатель показывает фото березы.)
Воспитатель: «А как мы поможем кукле Кате?» (Ответы).
-Посмотрите, какое красивое дерево. Дети рассматривают цвет, форму дерева. Белый ствол, покрытый черными отметинами. Как будто девушка в белом сарафане. Кудрявая зелень радует наши глаза. Посмотрите на веточку (воспитатель показывает веточку березы, протяните руки и потрогайте эту веточку. Если я поднесу ее к окошку, то веточка станет какого цвета? (Светло-зеленого). Посмотрите какие, листики, на что они похожи (Воспитатель взмахивает веточкой. Ассоциации). Посмотрите какие семена у этого дерева. На что похожи? (Ответы. Зеленые сережки). Посмотрите можно сравнивать это дерево с хорошенькой девочкой в белом платье, как это дерево называется? (Береза). Запасной ход: Если дети сразу называют правильно, то воспитатель задает вопрос:
-Как вы догадались, что это береза?
Ребята послушайте, как описал березу поэт А. Прокофьев.
Люблю березку русскую, То светлую, то грусную,
В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, С зелеными сережками,
Люблю ее нарядную, родную ненаглядную,
То ясную. кипучую, то грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится. и гнется да не ломится.
Беседа по вопросам.
- Вам понравилось стихотворение?
-Что или какие строки понравились в стихотворении?
Какое настроение бывает у березки?
Вспомните, о каких украшениях напоминает автор?
Давайте поиграем в игру «Отгадай».
-Я буду читать строки из стихотворения, а кто хочет будет показывать нам движения. а мы должны догадаться какой образ вы показали. Но вначале вы должны договорится, кто какой образ выберет.
Первая пара покажет нам «Светлую и грустную березку», а мы будем отгадывать.
«То ясную кипучую. то грустную, плакучую».
«В белом сарафанчике. с платочками в карманчиках»
«С красивыми застежками, с зелеными сережками».
Покажите, как березка с подружками под ветром клонится.
Как гнется и не ломится.
- чтобы не путать березку с другими деревьями, можно запомнить это стихотворение при помощи символов.
Воспитатель читает повторно стихотворение и выставляет картинки «Мнемотаблицу» со знакомыми картинками.
Пустые окошки предлагается детям заполнить самим. Каждому ребенку предлагается набор символов для заполнения пустых мест.
При чтении стихотворения дети выбирают из своего набора картинку и соответственно объясняют свой выбор.
Чтение стихотворения повторно вместе с детьми.
-Давайте послушаем, как прочитают стихотворение наши девочки.
-Как будут читать стихотворение наши мальчики.
Чтение стихотворения парами (хором и по строчно).
-Ребята, что вам больше всего понравилось?
-Что помогло запомнить?
Воспитатель: -Запомнила Катя, как называется это дерево?
Катя: -Я и название запомнила и стихотворение запомнила, теперь всем своим подружкам расскажу. До свидания, ребята.