Роза Мусина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы. К. Ушинский «Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе
Дата: 17.03.16
Воспитатель: Мусина Р. М.
Тематическая неделя: «Перелетные птицы»
Тема: «Ласточка»
Образовательная деятельность : Художественно-эстетическое развитие (Чтение художественной литературы)
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы, К, Ушинский „Ласточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Закреплять и расширять знания детей о весне, о перелетных птицах. Развивать умение узнавать перелетных птиц по картинкам. (познавательное развитие)
2. Воспитывать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа. (художественно-эстетическое развитие)
3. Стимулировать двигательную активность. Развивать умение подражать движениям птиц. (Физическое развитие)
4. Воспитывать любовь к художественной литературе; доброжелательное отношение к живой природе. (социально-коммуникативное развитие)
Материалы и оборудование: картинки с перелетными птицами, текст рассказа К. Ушинского с иллюстрациями «Ласточка».
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка
Наглядные: рассматривание картин с птицами
Словесные: вопросы, беседы, загадки.
Орг. момент:
Предлагает встать рядом со стульями.
- Сегодня у меня для вас приготовлен очень интересный рассказ, но про кого вы узнаете потом, а теперь я предлагаю сесть на стулья девочкам. А мальчики сейчас должны сесть тише, чем девочки.
- Напомните мне, на какую тему мы с вами разговариваем на этой неделе. (Перелетные птицы)
- Почему же их называют перелетными?
Работа по картинкам. ( На мольберт по одной крепятся картинки птиц: скворец, соловей, кукушка, утка, грач, журавль. Дети узнавая по внешнему виду, должны назвать ее.)
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Может кто-то уже и заметил, что одной из птиц на мольберте нет, если не вспомнили, то Вам нужно будет разгадать загадку:
Кто приклеил майским днем
Рукавичку под окном,
Поселил в нее жильцов —
Непоседливых птенцов? (Ласточка)
- Конечно это ласточки. Ласточки у нас прилетают в третий месяц весны. Давайте вспомним месяцы весны. Сколько их? Верно, как и в любом другом времени года их три. Какой первый месяц весны? Второй? Третий? Ласточки прилетают в первой половине мая, во второй половине они строят гнезда и начинают откладывать яйца.
Игра «Ласточка — грач — скворец»
Показывает картинки с изображением перелетных птиц и знакомит детей с их особенностями.
- Скворец любит петь, весело прыгая по веткам дерева. Грач ходит по земле важно, неторопливо. Ласточка все время летает и на землю не садится.
Затем просит детей показать, как прыгает скворец, шагает важно грач, летает ласточка.
Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка» с иллюстративным сопровождением.
Работа по тексту.
- О какой птице ведется речь?
- Что мальчик хотел сделать с гнездом?
- Кто помешал разрушить гнездо?
- Что сказал мальчику отец?
- Что же произошло когда пришла весна?
Итог занятия.
- О каких птицах мы с вами разговариваем на этой неделе?
- Про какую птицу вы сейчас слушали рассказ?
- Понравился он вам?