Марина Горинова
Конспект НОД по чтению художественной литературы (подготовительная группа) «Лимерики из Лимерика и мистер Эдвард Лир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение кругозора детей, привитие им интереса к художественной литературе.
Образовательная задача: знакомство воспитанников с творчеством Эдварда Лира.
Развивающие задачи: развитие творческого воображения и творческих способностей детей (при сочинении собственных стихов, активизация связной речи воспитанников, совершенствование умения рифмовать.
Воспитательная задача: воспитание умения принимать и понимать необычное.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы (подготовительная группа) „Лимерики из Лимерика и мистер Эдвард Лир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Рифмы, учимся рифмовать
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Оборудование: "школьная доска", мел, иллюстрация с видом города Лимерика (Ирландия, портрет поэта Эдварда Лира, книги с его произведениями, схема стихотворения "лимерик", коробка с иллюстрациями, изображающими мальчика, девочку, птичек (или любыми другими иллюстрациями, изображающими живое существо, коробка с игрушками - скакалка, цветочек, игрушечная колбаса (либо любые другие игрушки или неодушевленные предметы).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сейчас мы с вами будем, будем заниматься.
Будем заниматься - не будем баловаться.
А будем мы прямо сидеть и молчать. Тсс!
А когда нас спросят, подняв руку, будем отвечать.
Вот, ребята, мы сидим
И на доску все глядим.
Ну-ка, мел мой, покрутись,
Ну-ка, слово, появись!
На доске появляется слово "эмоции".
Воспитатель: Эмоции. Почему на доске появилось именно это слово?
Дети: Потому что на этой неделе мы изучаем тему "Эмоции".
Воспитатель: Что мы узнали об эмоциях на наших занятиях?
Дети: Что эмоции - это чувства человека. Что бывают хорошие эмоции (приятные) и нехорошие (неприятные) : радость, нежность, грусть, тоска и другие. Что с плохими эмоциями надо уметь справляться - например, стараться развеселиться, если вдруг стало грустно.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы как раз будем учиться себя веселить, когда нам грустно, скучно или мы сердимся на кого-то. А помогать нам в этом будет один волшебный предмет. Угадайте, какой именно?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Что это?
Дети: Книга.
Воспитатель показывает книги со стихами Эдварда Лира.
Воспитатель: Эта книга любого, даже самого грустного человека сделает веселым! Не верите? Послушайте!
У девицы одной чудо-нос
Рос и рос и до полу дорос.
Так старушку, бывало,
Ту, что твердо ступала,
Нанимала она носить этот нос.
Жил-был старичок из Киото,
Постоянно жалевший кого-то.
Он увидел лягушку
И метнул ей ватрушку,
Благодарный старик из Киото.
Жил старик с сединой в бороде,
Восклицавший весь день:
"Быть беде!
Две вороны и стриж,
Цапля, утка и чиж
Свили гнезда в моей бороде!"
Воспитатель: Весело?
Дети: Да!
Воспитатель: Это книга стихов, которые называются лимерики.
На доске появляется слово "лимерик".
Воспитатель: Лимерик - это веселое стихотворение, небылица. В стихотворении происходит что-то нелепое, необыкновенное и очень-очень смешное. А еще есть город в Ирландии, который называется Лимерик. Как вы думаете, есть какая-то связь между этим городом и этими стихами
Дети: Да!
Воспитатель: Какая?
Дети: Наверное, лимерики очень любят в Лимерике.
Воспитатель: Вы правы. Стихи лимерики скорее всего были придуманы в городе Лимерике. Поэтому они так и называются. Это веселые стихи и люди в городе тоже очень веселые, никогда не грустят и придумывают все новые и новые стихотворения.
Самым веселым поэтом - сочинителем лимериков был поэт мистер Эдвард Лир.
Воспитатель показывает портрет Эдварда Лира.
Воспитатель: У Эдварда Лира было очень большое чувство юмора и огромная фантазия. Он написал очень много лимериков, которые стали известны во всем мире. Именно его стихи я сейчас вам только что читала. И сейчас прочитаю еще.
Один человек с косою
Гонялся полдня за осою.
Но в четвертом часу
Потерял он косу
И был крепко укушен осою.
Одна старушка из Лоха
Себя развлекала неплохо:
Все утро сидела
И в дудку дудела,
Сидя на кустике чертополоха.
Жил-был человек в Амстердаме,
Не чистивший шляпу годами.
Он в ней невзначай
Заваривал чай
И в ней же гулял в Амстердаме.
Воспитатель: Вам смешно?
Дети: Да.
Воспитатель: А ведь не только забавны лимерики, но и очень просты. Мы можем даже сами их сочинить - свои собственные. Хотите сочинить свои стихи - лимерики?
Дети: Да.
Воспитатель: А перед тем, как начать творить, давайте наберемся сил!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопаем в ладоши)
Стихи мы будем сочинять! (Вращаем кистями)
Сейчас шедевр мы сочиним (Поднимаем руки)
И всех на свете удивим! (Разводим руки)
Воспитатель: Создаются лимерики очень просто. Вот по такой схеме (Схема объясняется воспитателем при разборе лимерика "Жил-был человек в Амстердаме" или любого другого)
1 строка - Кто? Откуда? - рифма.
2 строка - Какой?
3 строка - Что сделал?
4 строка - (Что сделал) Что произошло?
5 строка - Чем закончилось? - рифма.
Воспитатель: Давайте попробуем сочинить сами свои лимерики. А кто будет их героями, нам подскажут эти волшебные коробочки. Из них мы будем по очереди доставать картинку и предмет и сочинять про них свои стихи. По этой схеме.
Получившиеся у нас лимерики :
(Из коробок вытащили изображение птичек в гнезде и игрушечную колбасу)
Жили-были птички в лесу.
Маленькие, голодные птички.
В гнезде сидели
И есть хотели.
А мама принесла им колбасу.
(Изображение девочки и цветочек)
Девочка из Северодвинска увидела цветок,
Веселая, красивая девочка.
Сорвать его захотела
И от счастья так громко запела,
Что улетел с него лепесток.
(Изображение мальчика и скакалка)
Жил-был мальчик в Рязани,
Который любил скакать на скакалке.
И взял он скакалку
И стал прыгать на ней.
И прыгал на ней
Почти сто дней,
Пока не заплакал слезами.
Воспитатель: Вот какие веселые стихи у нас получились, ребята. Скажите, а вам было сегодня на занятии грустно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что вы сейчас чувствуете? Какие эмоции?
Дети: Радость.
Воспитатель: Почему вы рады?
Дети: Потому что очень весело слушать и сочинять лимерики.
Воспитатель: Радость - это прекрасная человеческая эмоция. Чтобы радость всегда была у нас в душе, давайте будем всегда стараться себя веселить - слушать, читать веселые рассказы и стихи и давайте сами будем их сочинять!
Воспитатель с детьми подводит итоги занятия.