Светлана Чернявская
Конспект ОУД по художественной литературе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Чернявская С. Г., воспитатель
КГУ «Санаторный детский сад – ясли №103»
акимата города Усть – Каменогорска
январь 2016 год
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
в старшей группе
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Разделы: художественная литература, развитие речи.
Тема: В гостях у сказки.
Задачи:
1. Уточнить знание сказок разных народов. Учить говорить полными, распространёнными предложениями, употреблять в речи определения, сравнения, слова действия.
Публикация «Конспект ОУД по художественной литературе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование:фонограмма из серии "голоса птиц" голосов гусей; иллюстрация из сказки "Гуси-лебеди"; атрибуты для инсценирования отрывка из сказки "Крошечка Хаврошечка" : шапочка Коровушки, платок для Хаврошечки; иллюстрация трёх сестёр Хаврошечки;картинки вороны, змеи, голубя, оленя, лисы
Мотивационно-побудительный этап ОУД
Вы любите сказки?
Предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
Чтобы попасть в гости в первую сказку, мы должны вспомнить, какими словами начинаются и заканчиваются многие из них.
Организационно-поисковый этап ОУД
1. Разминка с мячом
Продолжите начало сказок
В некотором. царстве
В некотором. государстве
Жили. были
В стародавние. времена
Продолжите концовку сказок
Я там. был
Мёд, пиво. пил
По усам. текло
А в рот. не попало
Стали они жить-поживать и. добра наживать
2. Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Сейчас мы с вами пойдём по кругу, произнося такие слова: "Мы идём, идём, идём. Скоро в сказку попадём"
Готовы? Пошли. (Дети идут по кругу и произносят слова)
2.1 Прослушивание фонограммы
Слышите, чей это голос? (звучит фонограмма голосов гусей)
Присаживайтесь на стульчики. Послушайте внимательно. Как вы думаете, чьи это голоса? (мы слышим голоса гусей-лебедей)
Чтобы убедиться, что вы правы, отгадайте загадку.
2.2 Загадка про гусей
Норовят щипнуть за ноги,
Я гоню их всех с дороги,
Прочь! Тебя я не боюсь!
Га-га-га, гогочет. гусь
Всё лишь только начинается,
В гости сказка к нам является.
Про гусей-лебедей,
Про капризных детей.
2.3 Отгадывание названия сказки по иллюстрации
Посмотрите на иллюстрацию. В какую сказку мы попали? (Мы попали в сказку "Гуси-лебеди")
На иллюстрации гуси-лебеди взлетели в небо.
Как говорят о летящих в небе гусях?
Кто летит в небе? ( Про гусей говорят:"Летит стадо гусей")
Кто у гусей летит впереди? (старые гуси)
Кто летит позади (молодые)
Как всегда летят гуси (парами)
Почему?
Потому что у лебедя есть на всю жизнь своя подруга лебёдушка. Он всегда рядом с ней. А одинокие лебеди всегда летят позади.
2.4 Физминутка
Предлагаю превратиться в гусей-лебедей. Найдите себе пару. По парам по кругу под музыку можно двигаться.
Летите на стульчики.
2.5 Беседа по содержанию сказки
Я прочитаю маленькие отрывки из сказки гуси-лебеди, а вы ответьте на мои вопросы.
"Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.
Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Поешь моего лесного яблочка, тогда скажу. "
Назовите героев из этого отрывка. (девочка, яблоня)
Почему можно назвать яблоньку героем сказки (мы с ней разговариваем как с живым человеком)
Яблонька, которая растёт у нас в саду умеет говорить (нет)
Значит, какая в этой сказке яблонька (волшебная)
Как ещё природа помогала девочке в этой сказке? Вспомните.
Природа помогает, но и может отказать в помощи.
Почему яблонька сначала отказалась помочь девочке (не выполнила просьбу, нагрубила)
Почему речка не сразу помогла девочке?
С кем ещё грубо поговорила девочка?
С какой просьбой обратилась к ней печь?
2.6 Триз
Пофантазируйте, кто ещё мог помочь девочке?
Какую силу имеют герои в этой сказке (волшебную)
Что в ней побеждает (добро)
Кто сочинил эту сказку (русский народ)
3. Путешествие в сказку "Крошечка Хаврошечка"
Встаньте в круг друг за другом. Проговаривайте слова: "Мы идём, идём, идём. Скоро в сказку попадём"
Садитесь на стульчики и смотрите.
3.1 Инсценировка отрывка из сказки
(дети инсценируют диалог Коровушки и Крошечки Хаврошечки)
В какую сказку мы попали?
Назовите героев этой сказки. (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка,Яблоня, Хаврошечка, добрый молодец, мачеха, Коровушка)
Какие волшебные слова говорила Коровушка сёстрам Хаврошечки, чтобы не было у неё беды (спи глазок)
Вспомните, какие задания давала мачеха Хаврошечке?
3.2 Физминутка
Ведущий играет роль мачехи. Придумывает работу Крошечке Хаврошечке.
Дети помогают Крошечке Хаврошечке выполнить работу. (имитируют выполнение работы при помощи движения)Например, показывают как помогают подмести пол и так далее.
3.3 Подведение итога
Что побеждает в этой сказке (справедливость)
Кто написал эту сказку (русский народ)
4. Путешествие в казахскую народную сказку "Как избежать зла?"
Нам пора двигаться дальше. (дети идут про кругу, произносят слова)
Садитесь на стульчики.
Назовите героев этой сказки. (На доске картинки вороны, змеи, голубя, оленя, лисы)
Кто догадался, из какой сказки эти герои (Как избежать зла)
Что заметили (лисы в этой сказке не было, но героем этой сказки ещё был человек)
Кто сочинил эту сказку? (казахский народ)
От чего, по мнению вороны, бывает зло (от голода)
Как об этом думал голубь (от любви)
Что на эту тему рассудил олень (от страха)
Что сказала змея (от раздражительности)
Что же ответил им человек (стремитесь делать друг другу добро, тогда исчезнет зло)
Рефлексивно-коррегирующий этап ОУД
5. Возвращение в группу
Пора нам возвращаться в группу.
В каких сказках мы побывали?
Эти сказки авторские или народные?
Предлагаю закончить наше занятие словами, которые сказал человек.
Хором повторяем слова:"Стремитесь делать друг другу добро, тогда исчезнет зло"
(Играет "ремикс" по сказкам, дети идут по кругу, имитируя возвращение из сказок)
Ожидаемый результат: Вспомнят названия сказок, назовут героев этих сказок.
Знать: какими словами начинается большинство сказок.
Иметь: в своей речи крылатые выражения из сказок.
Уметь: употреблять в речи слова действия, слова признаки.