Екатерина Романенко
Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Формировать внимательное, заботливое отношения к окружающим.
2. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поощрять умение отгадывать загадки, выполнять игровые действия.
2. Обобщить знания и расширить представления о р. н. сказках.
3. Развивать память, активизировать словарь.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Вызвать положительный, эмоциональный отклик на красочность иллюстраций;
Материал: шкатулка, загадки, стихи про персонажей сказок, маски, игрушка Зайчик, иллюстрации к сказкам, разноцветные клубочки теплых тонов.
Словарь: Сильный, трусливый, поступок, веселый, грустный, злой, добрый.
Методы и приемы: создания воспитывающей ситуаций, метод убеждения, поощрение, методами стимулирования
Предварительная работа: чтение сказок, раасматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
План занятия.
Звучит мелодия к передаче «В гостях у сказки».
Воспитатель в русском – народном костюме приглашает детей за стол.
- Я очень рада видеть вас, друзья мои!
Посмотрите! На столе шкатулка!
– Ребята, интересно, что в шкатулке? Давайте посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их (дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.
Сегодня мы поиграем в игру «Угадай из какой сказки герой»
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

«Волк и козлята» -
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
«Кот, петух и лиса»
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
«Теремок» Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
«Маша и медведь»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Воспитатель: Назовите русские народные сказки по иллюстрации и ответьте на вопрос «Кто из героев добрый, а кто злой? Почему?»


Молодцы! Как много сказок вы знаете.
Слышите….
Кажется, к нам гость из сказки пришел!
Посмотрите, кто там под кустом сидит, плачет?
Дети: Зайчик.


Воспитатель:
Зайчик очень огорчен. Ничего не может нам сказать. Как вы думаете из какой он сказки? Кто его так расстроил?
Дети: «Заюшкина избушка». Лиса.
Воспитатель: Что такого лиса сделала?
Дети. Выгнала зайчика из домика!
Воспитатель: Как лиса поступила? Хорошо или плохо?
Ответ детей: лиса поступила плохо!
Воспитатель: А, зайчик, какой в этой сказке? Злой или добрый?
Ответы детей: добрый.
Воспитатель. Напомните мне, пожалуйста, кто помог зайчику в сказке?
Дети. Петушок.
Воспитатель. А какой характер петушка: смелый или трусливый?
Дети. Петушок смелый.
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Посмотрите, кажется, зайчик успокоился.
Что зайчишка, пора тебе в сказку возвращаться!
Закрывайте детки глазки,
Зайка снова будет в сказке!
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет зайчика.
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель.
- Пора нам с вами прощаться!
Вы настоящие молодцы! Вы научились различать хорошее и плохое, добро и зло, смелость и трусость.
Воспитатель раздает детям разноцветные клубочки.

Воспитатель. Держите в подарок клубочки добра! До новых встреч мои друзья!