Ирина Лёвина
Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказки Корнея Чуковского»
Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского.
Задачи:
• Воспитание чувства юмора, интерес к литературе
• Развивать связную речь.
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
• Развивать мышление, воображения.
Оборудование:
Картинки по сказкам Чуковского Корнея. Портрет К. И. Чуковского, книги.
Лист ватмана для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, ножницы, клей.
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе „Сказки Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского.
Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в страну героев Корнея Ивановича Чуковского. Он был человеком, который понимал и любил юмор.
Сядем в волшебный поезд и отправимся в наше путешествие (звучит музыка).
Первая остановка «Наш Чуковский»
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский был ласковый и веселый человек. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский писал статьи для газет и журналов, сочинял сказки и получалось так здорово, что все дети полюбили их.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
(«Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница»
«Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево»,«Крокодил»,«Мойдодыр»). Молодцы!
Вторая остановка «Путаница»
Задание: А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки.
1. Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать.
(Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!")
2. А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать.
(Мы хотим, как лягушата,
Квакать!")
3. Свинки замяукали:….
(Мяу, мяу)
4. Кошечки захрюкали:….
(Хрю, хрю, хрю)
5. Уточки заквакали:….
(Ква, ква, ква)
6. Курочки закрякали:…
(Кря, кря, кря)
7. Воробышек прискакал…
( И коровой замычал:
Му-у-у)
8. Прибежал медведь….
( И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку)
Третья остановка «Айдолит»
Задание: Собрать пазлы по сказкам «Айболит».
Четвертая остановка «Море горит»,
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Вспомните, кто потушил море. Правильно бабочка. Давайте поможем ей потушить море. Возьмите в руки игрушки-вертушки. Чем сильнее вы будете дуть, тем быстрее потушим море.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Пятая остановка «Федорино горе»
Воспитатель: Ребята, вспомните, почему от Федоры убежала посуда.
Дидактическая игра «Узнай посуду» (вспомнить название столовых приборов)
Практическая деятельность
А сейчас я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева картинки.
Итог. Ребята, какое произведение Чуковского вам больше всего нравится? Почему?