Наталья Матвиенко
Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
2. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
3. Актуализация словаря по изучаемой теме.
4. Совершенствование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи.
6. Формирование общих речевых навыков.
7. Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения.
8. Развитие мелкой моторики руки.
Методы обучения:
1. Методы формирования знаний и способов деятельности:
- использование И. Т. К. А.
- проблемный и частично-поисковый.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Методы организации деятельности:
- метод самостоятельной работы
- взаимные действия детей и воспитателя.
3. Метод контроля и самоконтроля:
- устный опрос.
4. Методы формирования личных результатов:
- метод убеждения;
- метод беседы;
- метод воспроизведения ситуации.
Оборудование:
Интерактивная доска, аудиозаписи музыкального сопровождения. Раздаточный материал. Гуашь, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
Организационный момент, объявление темы:
- Ребята, вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки. Итак, мы отправляемся в гости к сказке. Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»(слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича). Дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской. На экране появляются изображения любимых детьми книг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (Да). Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну- ты закончи».
Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью :Гуси (Лебеди, шапка (невидимка, ковер (самолет, Елена (Прекрасная, конек (горбунок, жар (птица, лисичка (сестричка, мышка (норушка, Марья (Искусница, лягушка (квакушка).
Воспитатель: Молодцы ребята, сказки вы хорошо знаете. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель: почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек - автор).
Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин с большим красивым конвертом в руках.
Почтальон Печкин: вам заказное письмо.
Воспитатель: интересно, от кого? Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим (вскрывает конверт, достает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я волшебница из мира сказок. У меня случилась беда. Я оставила свою волшебную сказочную книгу на лесной полянке, налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями к сказкам. Теперь в моей книге нет иллюстраций. Пожалуйста помогите мне, нарисуйте иллюстрации к сказкам».Ну что, поможем Волшебнице? (Да). Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем разминку.
Физкультминутка
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: сейчас вы станете художниками – иллюстраторами и нарисуете иллюстрации к своим любимым сказкам. Рассаживайтесь за столы, выбирайте чем будете рисовать. Вспомните свою любимую сказку и нарисуйте отрывок из сказки.
Дети рисуют, в конце занятия оформляется выставка детских рисунков.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь в волшебной книге сказочницы будут иллюстрации.