Татьяна Осипова
НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.
Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники : В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.
Публикация «НОД во второй младшей группе по художественной литературе „Чтение русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.
Ребята подойдите-ка сюда, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что внутри его спрятано. Давайте вместе откроем его.
- Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?
- А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку. Сколько книжек у тебя Машенька в руке? У тебя Танечка?
- А теперь аккуратно положите книжки на столик. Сколько книжек на столике.
-Загляните в сундучок, а сколько книжек в сундучке?
-Подойдите к этому столику. Какой красивый зонтик на нем. Наверное, он тоже что-то прячет?
-Уберу-ка я зонтик, посмотрите, что же спрятал от нас он?
- Верно, это герои р. н. сказок. Садитесь.
Сейчас мы с вами будем угадывать, из какой сказки эти слова и находить героя этой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок)
«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое» (Курочка Ряба)
«Не пей, братец козленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
«По щучьему велению, по моему хотению ступайте сани домой сами» (По щучьему велению» Емеля)
-Ребята, а какое сейчас время года?
- Верно, тогда угадайте и зимние сказки.
«Тепло ли тебе, девица? Тепло, Морозушко, тепло, батюшка» (Морозко)
«Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер, стали через него прыгать.» (Снегурочка)
- Вы, молодцы ребята, много сказок знаете и хорошо отгадываете.
- Но что это за шум, ребята? (Вдруг все слышат странный звук.)
Что за странный звук? Кто вы и откуда.
Дети: Мы из сказки «Гуси-лебеди». Меня зовут Машенька
Ваня: А я Ванечка.
Маша: Мы убежали из сказки и очень боимся туда возвращаться.
Ваня: В сказке злые гуси-лебеди.
Воспитатель: Не бойтесь, Машенька и Ванечка я предлагаю вам отправиться в путешествие в вашу сказку вместе с нами. Хотите, узнать, на чем мы туда полетим.
Вы, узнаете, на чем мы туда полетим, если отгадаете загадку:
Загадка:
Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Д: Шарик
В. Правильно. Становитесь все в кружок. Давайте споем песенку про шарики.
У весёлой детворы
Разноцветные шары
Красный, синий, голубой
Непоседа озорной
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Унесите шарики нас
В сказочную даль.
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
шарики воздушные - это в сказку дверь.
В. -Я думаю, шарикам понравилась ваша песенка, закройте глазки.
- Крабле, крибле, бум. Открывайте глазки.
Появляется связка шаров.
В: А вот, ребята и шарики, которые помогут нам.
В :Шары какого цвета вы видите?
Д : Синие, красные…
В: Чтобы отправиться в путешествие, нужно взять шарики за ленточки и произнести волшебные слова:
Шар,шар, полети,
Быстро в сказку унеси.
И шарики, ребята укажут нам дорогу в сказку.
Пойдемте-ка за шариками, ребята.
Вот мы и в сказке. Садитесь, ребята.
Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).
Я буду сказочница «Детушки - касатушки,
Вы садитесь - не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку, выразительно включив презентацию на компьютере «иллюстрации сказки»)
«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).
В. Ребята, а вы не устали?
Физминутка. (Железнова «Разминка № 1.»)
Беседа по содержанию.
- Понравилась вам сказка?
- Как называлась сказка?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
- Кто унес Ванечку?
- Гуси-лебеди добрые или злые?
- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?
^ Печку, яблоньку, речку.
- Почему они отказались помочь Маше?
Она была невежливой, грубой и т. д.
- А кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?
-А почему мышка помогла девочке?
- Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей.
-Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?
Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.
Воспитатель: Какая Машенька девочка?
Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.
Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Вывод: важно быть послушным
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку.
- Машенька и Ванечка Вам не страшно теперь?
-Хотите домой в сказку вернуться. Да.
Маша. Ребята, спасибо, что были рядом со мной, мне не так страшно было. Нам пора с братом домой.
Ваня: Но мы хотим, ребята угостить вас яблочками, которые просила для вас передать яблонька из нашей сказки. Угощайтесь! Дети благодарят.
Воспитатель: Машенька и Ванечка берите шарики, они помогут вам вернуться в сказку.
Прощаются.