Наталья Гуринова
Технологическая карта по художественной литературе «Чтение сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Гуринова Наталья Амбросьевна
Тема: Д. Мамин-Сибиряк - «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвос
null |
т» [/b]
Цель: Формирование интереса и любви к чтению.
Возрастная группа: младшая группа (от 3 до 4 лет)
Этап Время Программное содержание Содержание деятельности Результат
Мотивация Целеполагание Средства Действия педагога Действия детей
Публикация «Технологическая карта по художественной литературе „Чтение сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Вводная 2 мин Вызвать интерес к предстоящей деятельности Сюрпризный момент Загадка Загадывание загадки про зайца (текст загадки) «Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами …» (Заяц). Дети, отгадывают загадку У детей появился интерес к предстоящей деятельности
Основная 5
мин Воспитывать умение слушать художественное произведение;
Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки;
Развивать эмоциональный отклик детей Вопрос Установка
Текст «Сказки про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сообщает детям что будет читать сказку про «Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» и дает детям указание слушать внимательно.
Читает сказку выразительно, эмоционально. Дети, внимательно слушают сказку У детей появляется представление о зайце; развивается эмоциональный отклик
Беседа по сказке 3
мин Прививать чуткость к сказке;
Развивать связную речью;
Помочь детям понять содержание сказки Задаю вопросы для анализа сказки Вопросы детям после прослушивания сказки Текст вопросов Задает вопросы:
- Ребята, что больше всего понравилось в сказке?
- Как описывает зайчика автор в этой сказке?
- Почему зайчик стал храбрым?
-Что сделал зайчик когда зайчик увидел Волка?
- Чем закончилась это сказка?
- Что удивило в названии сказки? (Обычно заяц в сказках трусливый а автор назвал его храбрый.) Дети, слушают и отвечают на вопросы.
Предполагаемые ответы детей к вопросам:
-Мне понравилось, что зайчик стал храбрым.
-Потому-что зайчик трусливый, пугливый.
-Потому-что он не хотел ни кого боятся
-Зайчик ни кого не боялся и стал храбрым.
-Нас удивило что название сказки длинное и описывает о внешнем виде зайчик У детей представление о сказке привилось; Дети поняли содержание сказки
Физкультминутка 3 мин Снять физическое и эмоциональное напряжение Привлечение детей к игре
(Давайте поиграем) Объяснение игры Текст физкультминутки «Зайцы скачут:
Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.» Дети выполняют движения по тексту повторяя за воспитателем Снялось физическое и эмоциональное напряжение
Заключительная 5 мин Вызвать желание постоянного общения с книгой Повторное чтение сказки Текст сказки Читает отрывок сказки для того чтобы у детей закрепилось знание о сказке Дети внимательно слушают отрывок сказки У детей появилось представление, желание слушать произведения