Вера Надточий
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Кубанские сказки»
Программные задачи.
- Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль.
- Продолжать учить использовать образные выражения, Кубанские пословицы для формирования идеи сказки.
- Продолжать знакомить детей с произведениями Кубанских писателей.
-Активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать любовь детей к Родному краю.
Зал украшен в кубанский быт.
Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Игра «Волшебный клубочек».
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе „Путешествие в Кубанские сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кубань
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
(Ведущая передает детям клубочек, а дети друг другу и здороваются разными способами: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Здоровеньки былы» и т. д).
Клубок должен вернутся к ведущему. Ведущая ничайно роняет клубок, и он катится к занавеси.
Ведущая: - Ребята, посмотрите, куда покатился наш волшебный клубок. Давайте пройдем, все вместе за клубком, не бросая его волшебной нити, и посмотрим, что там.
Дети перемещаются, за занавесью стоит дверь «Дверь сказок».
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что это за дверь? (В сказку)
-Вы хотите попасть в сказку! (да)
-Тогда скажите, чему учат сказки? (добру, ласке и т. д.)
-Для того, чтобы дверь открыть и пройти в эту дверь, нам нужно каждому назвать пословицу о добре.
(Дети называют пословицу и проходят в дверь).
Пословицы и поговорки
- Добро того учит, кто слушает.
- Добро помни, а зло забывай.
- За добро плати добром.
- Мир не без добрых людей.
- Хорошо тому добро делать, кто помнит.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
Дети входят в украшенную избу. Надевают элементы Кубанского костюма (платок, шапка)
Ведущая: Ребята, а как вы думаете куда, мы с вами попали? (кубанская хату). Как вы догадались?
Ребята, а вы знаете, что на Кубани очень любили рассказывать сказки. Обычно происходило вечером, после работы. Ребята, а вы хотите послушать сказку. (Да).
Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно, сказка называется «Казак и птицы»
-Чтение сказки.
Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Бусы». В прозрачной миске лежат крупные бусины. И за правильный ответ вы надеваете бусинку на веревочку.
Игра «Бусы»
Обсуждение:
1. Кто главный герой сказки? (Казак Сашко)
2. Опишите по характеру Сашко. (Аккуратный, трудолюбивый, заботливый, добрый)
3. Как помог Сашко птицам? (Он их кормил)
4. Почему пригорюнился Сашко?
5. Как помогли птицы Казаку? (Засеяли поле)
6. Откуда приносили птицы зерно? (из-за реки Кубань)
7. Какая река Кубань? (Быстрая, широкая, бурлящая)
Ведущая: Ребята, а в нашей сказочной стране тоже есть река, хотите на нее посмотреть, тогда пошлите вместе со мной.
(На столе стоит красивый таз с водой в нем плавают бумажные кораблики. Детям раздаются трубочки и предлагается подуть в них.)
Упражнение на дыхание
«Бурлящая река»
8. Ребята, а как закончилась сказка? (Казак женился, стал счастливым, родились дети)
Ведущая: Ой, ребята пока мы с вами играли и отвечали на вопросы, у нас получились волшебные бусы. А как вы думаете почему? (Мы трудились вместе)
На Кубани казаки любили работать и любили отдыхать, мы с вами очень хорошо поработали и сейчас отдохнем.
Звучит музыка кубанская
Ребята, мы с вами погостили и нам пора возвращаться домой. (Проходим через дверь)
Давайте попрощаемся с нашими гостями