МААМ-картинки

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки»

Вера Надточий
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Кубанские сказки»

Программные задачи.

- Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль.

- Продолжать учить использовать образные выражения, Кубанские пословицы для формирования идеи сказки.

- Продолжать знакомить детей с произведениями Кубанских писателей.

-Активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать любовь детей к Родному краю.

Зал украшен в кубанский быт.

Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Игра «Волшебный клубочек».

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе „Путешествие в Кубанские сказки“» размещена в разделах

(Ведущая передает детям клубочек, а дети друг другу и здороваются разными способами: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Здоровеньки былы» и т. д).

Клубок должен вернутся к ведущему. Ведущая ничайно роняет клубок, и он катится к занавеси.

Ведущая: - Ребята, посмотрите, куда покатился наш волшебный клубок. Давайте пройдем, все вместе за клубком, не бросая его волшебной нити, и посмотрим, что там.

Дети перемещаются, за занавесью стоит дверь «Дверь сказок».

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что это за дверь? (В сказку)

-Вы хотите попасть в сказку! (да)

-Тогда скажите, чему учат сказки? (добру, ласке и т. д.)

-Для того, чтобы дверь открыть и пройти в эту дверь, нам нужно каждому назвать пословицу о добре.

(Дети называют пословицу и проходят в дверь).

Пословицы и поговорки

- Добро того учит, кто слушает.

- Добро помни, а зло забывай.

- За добро плати добром.

- Мир не без добрых людей.

- Хорошо тому добро делать, кто помнит.

- При солнышке тепло, а при матери добро.

Дети входят в украшенную избу. Надевают элементы Кубанского костюма (платок, шапка)

Ведущая: Ребята, а как вы думаете куда, мы с вами попали? (кубанская хату). Как вы догадались?

Ребята, а вы знаете, что на Кубани очень любили рассказывать сказки. Обычно происходило вечером, после работы. Ребята, а вы хотите послушать сказку. (Да).

Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно, сказка называется «Казак и птицы»

-Чтение сказки.

Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Бусы». В прозрачной миске лежат крупные бусины. И за правильный ответ вы надеваете бусинку на веревочку.

Игра «Бусы»

Обсуждение:

1. Кто главный герой сказки? (Казак Сашко)

2. Опишите по характеру Сашко. (Аккуратный, трудолюбивый, заботливый, добрый)

3. Как помог Сашко птицам? (Он их кормил)

4. Почему пригорюнился Сашко?

5. Как помогли птицы Казаку? (Засеяли поле)

6. Откуда приносили птицы зерно? (из-за реки Кубань)

7. Какая река Кубань? (Быстрая, широкая, бурлящая)

Ведущая: Ребята, а в нашей сказочной стране тоже есть река, хотите на нее посмотреть, тогда пошлите вместе со мной.

(На столе стоит красивый таз с водой в нем плавают бумажные кораблики. Детям раздаются трубочки и предлагается подуть в них.)

Упражнение на дыхание

«Бурлящая река»

8. Ребята, а как закончилась сказка? (Казак женился, стал счастливым, родились дети)

Ведущая: Ой, ребята пока мы с вами играли и отвечали на вопросы, у нас получились волшебные бусы. А как вы думаете почему? (Мы трудились вместе)

На Кубани казаки любили работать и любили отдыхать, мы с вами очень хорошо поработали и сейчас отдохнем.

Звучит музыка кубанская

Ребята, мы с вами погостили и нам пора возвращаться домой. (Проходим через дверь)

Давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературеИнтегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературе Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Ведущая:Соколова Л. Ю. Снежная Королева: Дробинина Н. В. Сказочник:Голова А. А.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского» Тема: «Сказки Корнея Чуковского» Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: • Воспитание чувства юмора, интерес.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

НОД по развитию речи и литературе. Тема «Наши сказки» Интеграция образовательных областей :, Социально - коммуникативное развитие,, ,Речевое развитие,, Художественно - эстетическое развитие,.

НОД в младшей группе по художественной литературе. Рассказывание (с показом) народной сказки «Репка» ЦЕЛЬ:знакомить детей с народными сказками; развивать способности детей понимать текст сказки,улавливать переживания героев сказки; учить.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси.

«Сказки Ганса Кристиана Андерсена». Занятие по ознакомлению с художественной литературой МДОУ «Детский сад №366 общеразвивающего вида» Ознакомление с художественной литературой «Сказки Ганса Кристиана Андерсена».

Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ Занятие по художественной литературе. Стихотворение "Зайка". Программное содержание: - Расширять эмоциональность и образность восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 20:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Надточий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД