Елена Карпухина
Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по речевому развитию
в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С.
Тема «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка»
Цель:
Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания об игрушке «Чебурашка» путем составления описательного рассказа. Расширять словарный запас детей. Воспитывать доброжелательность.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе „Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1) развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки (литературный персонаж – Чебурашка) («Художественно-эстетическое развитие»).
2) формировать умение понимать поставленную задачу; закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса; развивать грамматический строй речи («Социально-коммуникативное развитие»);
3) укреплять и поддерживать физическое здоровье («Физическое развитие»);
Методы и приемы:
- практические (рассматривание иллюстраций (портрет писателя, книги о Чебурашке, физкультминутка «Совушка-сова», «Раз, два, три, четыре, пять», чтение песенки Чебурашки);
- наглядные (игровая ситуация (сюрпризный момент);
- словесные (беседа-диалог, познавательный рассказ воспитателя).
Материалы и оборудование: портрет Эдуарда Николаевича Успенского (детский писатель); книги о Чебурашке; сюжетная игрушка – Чебурашка; игрушка – Крокодил Гена; картинки чебурашки и крокодила Гены. Использование сайта:
https://www.lumka.ru;
https://teramult.org.ua /
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: представляет Крокодила Гену и читает загадку про Чебурашку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.
Слушают загадку. Высказывают свое мнение
Привлечение внимания детей
2 Воспитатель представляет героя – Чебурашку, спрашивает, откуда дети его знают? Дети называют. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает. Вызвать интерес к чебурашке.
3 Познавательный рассказ воспитателя о появлении литературного персонажа Чебурашки.
Согласно предисловию к книге «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книги бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат. По книге, родители автора утверждали, что это — неизвестный науке зверь, который живёт в жарких тропических лесах. Поэтому в основном тексте, героями которого выступают, как утверждает писатель, детские игрушки самого Эдуарда Успенского, Чебурашка действительно является неизвестным тропическим зверьком, который забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался). Актуализация внимания детей. Проявление интереса к новым фактам об известном литературном персонаже.
4 Физкультминутка «Совушка, сова»
Совушка, сова –
Большая голова.
На пеньке сидит,
Головой вертит.
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг.
А как скажем «скок-скок-скок»,
Прыгнем хлопая- хлоп-хлоп. Дети выполняют гимнастику. Поддержание физического здоровья.
5 Знакомство с Чебурашкой :
- Детишки! Я к вам в гости пришел. Вы меня ждали?
- Ребята, отгадайте, откуда я пришел к вам?
- Пришел я к вам из книги «Крокодил Гена и его друзья», слышали о такой?
- А сейчас Чебурашка расскажет историю своего появления.
Чебурашка (воспитатель) : Здравствуйте, меня зовут Чебурашка. Я смешной. У меня огромные уши, большие глаза и коричневая мягкая шерсть. Хожу я на задних лапах. Рост у меня очень маленький. Я очень добрый и стараюсь каждому помочь. У меня есть лучший друг - Крокодил Гена. Теперь вы многое обо мне знаете, попробуйте теперь сами составить рассказ обо мне. Но сначала отдохнем. Дети отвечают на вопросы, задают вопросы. Активизация речевого взаимодействия.
6 Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали) Дети выполняют гимнастику. Поддержание физического здоровья.
7 Составление описательных рассказов о Чебурашке. Дети составляют рассказы Дети рассуждают. Активизируются мыслительные процессы, речь.
8 Ребята, вы молодцы. Сегодня постарались. В завершении давайте споем песенку Чебурашки.
ПЕСЕНКА ЧЕБУРАШКИ
Из мультфильма «Чебурашка» (1971)
Музыка Владимира Шаинского
Слова Эдуарда Успенского
Я был когда-то странной
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает.
Мне не везло сначала,
И часто так бывало:
Ко мне на дни рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной,
Он не обыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил.
Последнее четверостишие куплета повторяется. Дети поют песенку Чебурашки. Поддерживается интерес, совершенствуются навыки пения.