Приложение МААМ

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» (1 фото)

Елена Карпухина
Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по речевому развитию

в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С.

Тема «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка»

Цель:

Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания об игрушке «Чебурашка» путем составления описательного рассказа. Расширять словарный запас детей. Воспитывать доброжелательность.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе „Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка“» размещена в разделах

1) развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки (литературный персонаж – Чебурашка) («Художественно-эстетическое развитие»).

2) формировать умение понимать поставленную задачу; закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса; развивать грамматический строй речи («Социально-коммуникативное развитие»);

3) укреплять и поддерживать физическое здоровье («Физическое развитие»);

Методы и приемы:

- практические (рассматривание иллюстраций (портрет писателя, книги о Чебурашке, физкультминутка «Совушка-сова», «Раз, два, три, четыре, пять», чтение песенки Чебурашки);

- наглядные (игровая ситуация (сюрпризный момент);

- словесные (беседа-диалог, познавательный рассказ воспитателя).

Материалы и оборудование: портрет Эдуарда Николаевича Успенского (детский писатель); книги о Чебурашке; сюжетная игрушка – Чебурашка; игрушка – Крокодил Гена; картинки чебурашки и крокодила Гены. Использование сайта:

https://www.lumka.ru;

https://teramult.org.ua /

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: представляет Крокодила Гену и читает загадку про Чебурашку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение

Привлечение внимания детей

2 Воспитатель представляет героя – Чебурашку, спрашивает, откуда дети его знают? Дети называют. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает. Вызвать интерес к чебурашке.

3 Познавательный рассказ воспитателя о появлении литературного персонажа Чебурашки.

Согласно предисловию к книге «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книги бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат. По книге, родители автора утверждали, что это — неизвестный науке зверь, который живёт в жарких тропических лесах. Поэтому в основном тексте, героями которого выступают, как утверждает писатель, детские игрушки самого Эдуарда Успенского, Чебурашка действительно является неизвестным тропическим зверьком, который забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался). Актуализация внимания детей. Проявление интереса к новым фактам об известном литературном персонаже.

4 Физкультминутка «Совушка, сова»

Совушка, сова –

Большая голова.

На пеньке сидит,

Головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг.

А как скажем «скок-скок-скок»,

Прыгнем хлопая- хлоп-хлоп. Дети выполняют гимнастику. Поддержание физического здоровья.

5 Знакомство с Чебурашкой :

- Детишки! Я к вам в гости пришел. Вы меня ждали?

- Ребята, отгадайте, откуда я пришел к вам?

- Пришел я к вам из книги «Крокодил Гена и его друзья», слышали о такой?

- А сейчас Чебурашка расскажет историю своего появления.

Чебурашка (воспитатель) : Здравствуйте, меня зовут Чебурашка. Я смешной. У меня огромные уши, большие глаза и коричневая мягкая шерсть. Хожу я на задних лапах. Рост у меня очень маленький. Я очень добрый и стараюсь каждому помочь. У меня есть лучший друг - Крокодил Гена. Теперь вы многое обо мне знаете, попробуйте теперь сами составить рассказ обо мне. Но сначала отдохнем. Дети отвечают на вопросы, задают вопросы. Активизация речевого взаимодействия.

6 Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали) Дети выполняют гимнастику. Поддержание физического здоровья.

7 Составление описательных рассказов о Чебурашке. Дети составляют рассказы Дети рассуждают. Активизируются мыслительные процессы, речь.

8 Ребята, вы молодцы. Сегодня постарались. В завершении давайте споем песенку Чебурашки.

ПЕСЕНКА ЧЕБУРАШКИ

Из мультфильма «Чебурашка» (1971)

Музыка Владимира Шаинского

Слова Эдуарда Успенского

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдет.

Теперь я Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу

Лапу подает.

Мне не везло сначала,

И часто так бывало:

Ко мне на дни рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной,

Он не обыкновенный,

Он самый лучший

В мире крокодил.

Последнее четверостишие куплета повторяется. Дети поют песенку Чебурашки. Поддерживается интерес, совершенствуются навыки пения.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД во II младшей группе. Составление рассказа о мягкой игрушке «Утенок Кряк» НОД по развитию речи во II младшей группе Тема: «Составление рассказа о мягкой игрушке «Утенок Кряк» Программное содержание: Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»
Опубликовано: 17 января 2016 в 12:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпухина (УИ 353256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД