Виктория Струкова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова к заданным звуком.
Оборудование: картина «Таня не боится мороза», снежинки на ниточке.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…
- Окаком времени года говорится в этом стихотворении?
Вывешивается картина «Таня не боится мороза».
Беседа по картине.
- Посмотрите на картину.
- Что на ней изображено?
- Задайте вопросы к картине.
- Кто нарисовал картину?
- Девочку, изображенную на картине зовут Таня.
- Где гуляет Таня?
- Что она делает?
- Где гуляет таня?
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались, что это зима?
- Посмотрите на снег и скажите, какой он?
- А как можно сказать про зиму, какая она?
- Еще раз внимательно посмотрите на картину и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет?
Чтение стихотворения.
Белая, узорная, звездочка – малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
- О чем это стихотворение?
- Какими словами сказано про снежинку?
- Какая она?
Физкультминутка.
«Паучок»
Составление рассказа вместе с детьми.
Предложить детям еще раз рассказать про Таню, помогая детям.
В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
- Кто может рассказать о картине без моей помощи.
Во время оценивания отметить тех детей, которые включили в свой рассказ определения, например, «белый, пушистый снег, снежная, холодная зима».
Отгадывание загадки.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие, пушинки
Белые … (снежинки).
- Правильно, это снежинки – как красиво них сказано «легкие пушинки».
- Посмотрите, к нам в гости прилетели снежинки.
- Расскажите о них.
Выделение звука «с» из слов.
Воспитатель произносит слова
- Послушайте слова, чем они похожи?
- Ссснег, ссснежинки, ссснежок, ссснеговик.
- Какой звук я выделила в этих словах.
- Назовите еще слова, в которых есть звук «с»? (снегурочка, снегирь, синичка).
Итог занятия.