Людмила Ефремова
Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
«Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе.
Программные задачи: учить детей составлять описательный рассказ соблюдая композицию рассказа, использовать в речи различные синтаксические конструкции; обогащать речь детей образными словами – выражениями, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, „Составление описательного рассказа о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивать логическое мышление, умение чувствовать настроение, передавать в рассказе.
Воспитывать любовь к родной природе, творческую активность.
Ход занятия.
Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. (вынимает диск) да тут звуковое письмо, послушаем его.
Звучит голос девочки, она рассказывает, что её зовут Джумоко, живёт в далёкой Африки, и никогда не видела зимы.
Ой, как интересно! Как же мы можем помочь девочке?
(варианты ответов).
А давайте мы составим тоже звуковое письмо, и в нём расскажем о нашей русской зиме. Для этого вспомним, что бывает зимой.
Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют слова.
«Тихо-тихо как во сне падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки, серебристые (снежинки)
На посёлок, на лужок всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в тёплый пуховик, нарядился (снеговик)
Молодцы! Скажите, какая зима в наших краях?
Что вы любите делать зимой на улице?
А что вам не нравится зимой? (бывает ветер метели, вьюги, гололёд, стоят морозы, колючий ветер).
Как вы думаете, влияет погода на ваше настроение?
Когда идёт снег и на улице не очень холодно, какое настроение у вас? (работа с пиктограммами).
А если дует сильный ветер, вместо снега пошёл дождь, какое настроение становится у вас? Покажите.
Хочу поднять ваше настроение, взбодрить вас. (динамическая пауза).
Зима бывает разная: и суровая, холодная, а также бывает и весёлая, чудесная, волшебная. За её красоту. Люди придумали ей ласковые и красивые названия. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь запомнить те выражения, в которых зиму называют по- особому:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица- душа
Белоснежная лебёдка
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Ребята, вспомните, как ещё называют писатели, поэты в своих произведениях зиму. (гостья, волшебница, чародейка, рукодельница, матушка, царица).
Сейчас нам Костя прочитает стих-е «Здравствуй гостья-зима»
А сейчас поиграем в игру, я буду рассказывать зимнюю историю, а вы постарайтесь украсить мою историю особенными словами и выражениями.
Зима пришла словно (хозяйка, волшебница)
Выпал первый снег, он был (белый, пушистый)
Деревья похожи на (богатырей, снежных людей)
Мороз быстро превратил воду в (лед)
Лёд очень похож на (стекло, зеркало)
Лес стал похож на (сказку, волшебную страну).
Молодцы ребята! Вы хотели бы отправится в зимний лес, для того, чтобы рассказать девочке Джумоко о том, как красиво в зимнем лесу? Подойдите ко мне. Но сначала оденемся потеплее, в лесу холодно и морозно. Готовы? Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.
Вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь, что вы слышите? (в лесу тишина)
Чем пахнет в лесу? (смолой, хвоей, морозом)
Скажите, какой лес? (большой, дремучий, спящий, сказочный)
Посмотрите, вон на той ёлочке висят ёлочные игрушки, ой да это не игрушки, а картинки. Что же они рассказывают. Я предлагаю вам снять картинки и подумать с чем же их можно сравнить.
Как интересно вы рассказали. Картинки мы возьмём с собой на память. Нам пора возвращаться в садик, я скажу волшебные слова, и вот мы опять в детском саду. (дети сели). Сегодня мы много вспомнили о зиме, побывали в зимнем лесу, придумали много красивых слов о зимней природе.
Сейчас мы придумаем интересные рассказы о зиме, а я отошлю их Джумоко. Сначала расскажите девочке о том какое сейчас время года, о том какая погода бывает только зимой. Затем расскажите о зимних явлениях в природе. И в конце рассказа скажите нравится ли вам зима или нет и почему.
Рассказы детей. Вот какие хорошие рассказы о зиме у нас получились, я думаю, девочке будет очень интересно их послушать.