Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме»

Людмила Ефремова
Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

«Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе.

Программные задачи: учить детей составлять описательный рассказ соблюдая композицию рассказа, использовать в речи различные синтаксические конструкции; обогащать речь детей образными словами – выражениями, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, „Составление описательного рассказа о зиме“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, умение чувствовать настроение, передавать в рассказе.

Воспитывать любовь к родной природе, творческую активность.

Ход занятия.

Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. (вынимает диск) да тут звуковое письмо, послушаем его.

Звучит голос девочки, она рассказывает, что её зовут Джумоко, живёт в далёкой Африки, и никогда не видела зимы.

Ой, как интересно! Как же мы можем помочь девочке?

(варианты ответов).

А давайте мы составим тоже звуковое письмо, и в нём расскажем о нашей русской зиме. Для этого вспомним, что бывает зимой.

Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют слова.

«Тихо-тихо как во сне падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки, серебристые (снежинки)

На посёлок, на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в тёплый пуховик, нарядился (снеговик)

Молодцы! Скажите, какая зима в наших краях?

Что вы любите делать зимой на улице?

А что вам не нравится зимой? (бывает ветер метели, вьюги, гололёд, стоят морозы, колючий ветер).

Как вы думаете, влияет погода на ваше настроение?

Когда идёт снег и на улице не очень холодно, какое настроение у вас? (работа с пиктограммами).

А если дует сильный ветер, вместо снега пошёл дождь, какое настроение становится у вас? Покажите.

Хочу поднять ваше настроение, взбодрить вас. (динамическая пауза).

Зима бывает разная: и суровая, холодная, а также бывает и весёлая, чудесная, волшебная. За её красоту. Люди придумали ей ласковые и красивые названия. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь запомнить те выражения, в которых зиму называют по- особому:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица- душа

Белоснежная лебёдка

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Ребята, вспомните, как ещё называют писатели, поэты в своих произведениях зиму. (гостья, волшебница, чародейка, рукодельница, матушка, царица).

Сейчас нам Костя прочитает стих-е «Здравствуй гостья-зима»

А сейчас поиграем в игру, я буду рассказывать зимнюю историю, а вы постарайтесь украсить мою историю особенными словами и выражениями.

Зима пришла словно (хозяйка, волшебница)

Выпал первый снег, он был (белый, пушистый)

Деревья похожи на (богатырей, снежных людей)

Мороз быстро превратил воду в (лед)

Лёд очень похож на (стекло, зеркало)

Лес стал похож на (сказку, волшебную страну).

Молодцы ребята! Вы хотели бы отправится в зимний лес, для того, чтобы рассказать девочке Джумоко о том, как красиво в зимнем лесу? Подойдите ко мне. Но сначала оденемся потеплее, в лесу холодно и морозно. Готовы? Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

Вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь, что вы слышите? (в лесу тишина)

Чем пахнет в лесу? (смолой, хвоей, морозом)

Скажите, какой лес? (большой, дремучий, спящий, сказочный)

Посмотрите, вон на той ёлочке висят ёлочные игрушки, ой да это не игрушки, а картинки. Что же они рассказывают. Я предлагаю вам снять картинки и подумать с чем же их можно сравнить.

Как интересно вы рассказали. Картинки мы возьмём с собой на память. Нам пора возвращаться в садик, я скажу волшебные слова, и вот мы опять в детском саду. (дети сели). Сегодня мы много вспомнили о зиме, побывали в зимнем лесу, придумали много красивых слов о зимней природе.

Сейчас мы придумаем интересные рассказы о зиме, а я отошлю их Джумоко. Сначала расскажите девочке о том какое сейчас время года, о том какая погода бывает только зимой. Затем расскажите о зимних явлениях в природе. И в конце рассказа скажите нравится ли вам зима или нет и почему.

Рассказы детей. Вот какие хорошие рассказы о зиме у нас получились, я думаю, девочке будет очень интересно их послушать.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме» Программное содержание: • Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему. • закрепить представления детей об основных признаках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине Задачи. Образовательные. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о Зиме» Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа о Зиме» ЦЕЛИ: Учить детей составлять небольшие.

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Время проведения 40.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель» К О Н С П Е К Т П О Р А З В И Т И Ю С В Я З Н О Й Р Е Ч И У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО ТЕМЕ «МЕБЕЛЬ».

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 15:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ефремова (УИ 352787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД