Вика Вартанян
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке.
Задачи:
Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать на вопросы, участвовать в разговоре по инициативе других людей. Воспитывать любовь к животным, сострадание, сопереживание к ним, бережное отношение.
Образовательные: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Составление описательного рассказа о питомце» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.
Развивающие: развивать монологическую, связную речь. Совершенствовать навыки описательного рассказа, умение употреблять точные и образные слова.
Материалы и оборудование: игрушки – кошка, проектор, экран, видеозапись с детьми, картинки (оса, усы, телефон.
Ход занятия:
Воспитатель находится в группе, к нему заводят 12 детей.
В: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, весёлые. Подходите поближе. Давайте познакомимся. Меня зовут Виктория Юрьевна, я работаю воспитателем в другом детском саду, к вам пришла в гости. Как вас зовут, я знаю. Ребята моей группы, когда узнали, что я иду к вам, просили передать вам привет. А вы хотели бы с ними познакомиться? Вот они, смотрите. (На экране появляется видео, на котором дети старшей группы говорят «привет», машут руками. Позже в кадре появляется девочка, которая плачет.)
В. : А это кто сидит? Да это же Машенька плачет. Давайте спросим у неё, что случилось. Машенька, что случилось? (Маша рассказывает В. Ю. и всем ребятам, о том, что у нее потерялась кошечка, и она ее не может найти в своём саду. Просит ей в этом помочь ребят другого детского сада. Может, кошечка у них. И экран гаснет. И слышно только голос Маши: «Ребята, я вас не вижу, что-то со связью. Но если вы найдёте кошку, то вы опишите её мне, и я пойму, моя это кошка или нет.»)
В: Связь оборвалась. Что же случилось, ребята? А вы хотите помочь Маше? Может быть, кошка действительно попала сюда? Давайте её позовём все вместе: кис-кис-кис. (через некоторое время слышится мяуканье) Вы слышите? Что это? Кто же это так жалобно плачет? Пойдёмте поищем? (Начинают искать в группе. Дети идут на звук и находят игрушку - кошку).
- Кто же это, ребята? Правильно, кошечка. Как вы думаете, что же с ней случилось? Ребята, что-то наша гостья совсем загрустила. Я предлагаю ее развеселить.
На экране проектора возникает картинка осы.
В: К нашей кошечке прилетела оса. Скажите са-са-са- прилетела оса. Повторяйте вместе со мной.
Дети повторяют рифму шепотом, хором и индивидуально.
-Скажите су-су-су – кот погнал осу.
Дети повторяют рифму шепотом, хором и индивидуально.
-Ребята давайте скажем все вместе: у осы не усы, не усищи, а усики.
А как ещё можно успокоить кошечку? (Подводит к ответу, что можно ещё и покормить. Вдруг она голодная.) Ребята, смотрите, здесь на столах разложены картинки с угощением. Каждый из вас может собрать угощение. (Дети собирают пазлы.) Чем ты будешь угощать кошечку, Аня? А чем ты, Никита?
-Друзья, я вижу, нашей кошечке понравилось и мурчит она ласково.
-А как вы думаете, чья это кошка? Может быть, Машина? А как нам это узнать? (если дети говорят про скайп с видеоизображением, то воспитатель напоминает, что видео нельзя показать, а можно только рассказать Маше, описать кошку.)
Конечно, нужно описать кошку, рассказать о ней. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим на неё по-внимательнее.
- Какие у кошечки глазки? (зеленые)
- Какая у нее шерстка? (мягкая, рыжая)
- Какими словами можно рассказать о кошке, какая она? (пушистая, ловкая, ласковая)
Хотите, я расскажу про кошечку?
Это пушистая рыжая кошка. Глаза у неё зелёные, усы длинные. На шее – бантик красного цвета.
А вы хотите поиграть вместе с ней?
Физкультминутка.
Осторожно, как котенок,
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко,
Распрямлюсь и потянусь.
И из миски молочко
Я лакаю язычком.
Лапкой грудку и животик,
Я поглажу будто котик.
А потом свернусь колечком
И усну у теплой печки.
В: Присаживайтесь на стулья. Кто же хочет попробовать рассказать о кошке? А чтобы было хорошо слышно, мы будем рассказывать в микрофон. Ты, хочешь, Катя? Попробуй. Сначала нужно сказать, что это пушистая рыжая кошка. Потом рассказать про её усы и глаза, потом про бантик на шее.
(Дети рассказывают. После этого сигнал скайпа и голос Маши: «Ребята, я вас слышу, это же моя кошка Мурка.» Потом появляется изображение девочки: «Как я рада! Спасибо, ребята, вы нашли мою кошку! Я её узнала по описанию. Вы можете отдать её Виктории Юрьевне, а она передаст её мне.»)
В. : Спасибо, вам ребята! Вы очень добрые и отзывчивые. Ну что, отдадите мне кошку? Я передам её Маше. Можете погладить её на прощание. До свидания, ребята!