МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце

Вика Вартанян
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке.

Задачи:

Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать на вопросы, участвовать в разговоре по инициативе других людей. Воспитывать любовь к животным, сострадание, сопереживание к ним, бережное отношение.

Образовательные: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Составление описательного рассказа о питомце» размещена в разделах

Словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

Развивающие: развивать монологическую, связную речь. Совершенствовать навыки описательного рассказа, умение употреблять точные и образные слова.

Материалы и оборудование: игрушки – кошка, проектор, экран, видеозапись с детьми, картинки (оса, усы, телефон.

Ход занятия:

Воспитатель находится в группе, к нему заводят 12 детей.

В: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, весёлые. Подходите поближе. Давайте познакомимся. Меня зовут Виктория Юрьевна, я работаю воспитателем в другом детском саду, к вам пришла в гости. Как вас зовут, я знаю. Ребята моей группы, когда узнали, что я иду к вам, просили передать вам привет. А вы хотели бы с ними познакомиться? Вот они, смотрите. (На экране появляется видео, на котором дети старшей группы говорят «привет», машут руками. Позже в кадре появляется девочка, которая плачет.)

В. : А это кто сидит? Да это же Машенька плачет. Давайте спросим у неё, что случилось. Машенька, что случилось? (Маша рассказывает В. Ю. и всем ребятам, о том, что у нее потерялась кошечка, и она ее не может найти в своём саду. Просит ей в этом помочь ребят другого детского сада. Может, кошечка у них. И экран гаснет. И слышно только голос Маши: «Ребята, я вас не вижу, что-то со связью. Но если вы найдёте кошку, то вы опишите её мне, и я пойму, моя это кошка или нет.»)

В: Связь оборвалась. Что же случилось, ребята? А вы хотите помочь Маше? Может быть, кошка действительно попала сюда? Давайте её позовём все вместе: кис-кис-кис. (через некоторое время слышится мяуканье) Вы слышите? Что это? Кто же это так жалобно плачет? Пойдёмте поищем? (Начинают искать в группе. Дети идут на звук и находят игрушку - кошку).

- Кто же это, ребята? Правильно, кошечка. Как вы думаете, что же с ней случилось? Ребята, что-то наша гостья совсем загрустила. Я предлагаю ее развеселить.

На экране проектора возникает картинка осы.

В: К нашей кошечке прилетела оса. Скажите са-са-са- прилетела оса. Повторяйте вместе со мной.

Дети повторяют рифму шепотом, хором и индивидуально.

-Скажите су-су-су – кот погнал осу.

Дети повторяют рифму шепотом, хором и индивидуально.

-Ребята давайте скажем все вместе: у осы не усы, не усищи, а усики.

А как ещё можно успокоить кошечку? (Подводит к ответу, что можно ещё и покормить. Вдруг она голодная.) Ребята, смотрите, здесь на столах разложены картинки с угощением. Каждый из вас может собрать угощение. (Дети собирают пазлы.) Чем ты будешь угощать кошечку, Аня? А чем ты, Никита?

-Друзья, я вижу, нашей кошечке понравилось и мурчит она ласково.

-А как вы думаете, чья это кошка? Может быть, Машина? А как нам это узнать? (если дети говорят про скайп с видеоизображением, то воспитатель напоминает, что видео нельзя показать, а можно только рассказать Маше, описать кошку.)

Конечно, нужно описать кошку, рассказать о ней. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим на неё по-внимательнее.

- Какие у кошечки глазки? (зеленые)

- Какая у нее шерстка? (мягкая, рыжая)

- Какими словами можно рассказать о кошке, какая она? (пушистая, ловкая, ласковая)

Хотите, я расскажу про кошечку?

Это пушистая рыжая кошка. Глаза у неё зелёные, усы длинные. На шее – бантик красного цвета.

А вы хотите поиграть вместе с ней?

Физкультминутка.

Осторожно, как котенок,

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко,

Распрямлюсь и потянусь.

И из миски молочко

Я лакаю язычком.

Лапкой грудку и животик,

Я поглажу будто котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

В: Присаживайтесь на стулья. Кто же хочет попробовать рассказать о кошке? А чтобы было хорошо слышно, мы будем рассказывать в микрофон. Ты, хочешь, Катя? Попробуй. Сначала нужно сказать, что это пушистая рыжая кошка. Потом рассказать про её усы и глаза, потом про бантик на шее.

(Дети рассказывают. После этого сигнал скайпа и голос Маши: «Ребята, я вас слышу, это же моя кошка Мурка.» Потом появляется изображение девочки: «Как я рада! Спасибо, ребята, вы нашли мою кошку! Я её узнала по описанию. Вы можете отдать её Виктории Юрьевне, а она передаст её мне.»)

В. : Спасибо, вам ребята! Вы очень добрые и отзывчивые. Ну что, отдадите мне кошку? Я передам её Маше. Можете погладить её на прощание. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме» Программное содержание: • Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему. • закрепить представления детей об основных признаках.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 23:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце» (включая файлы) размещена пользователем Вика Вартанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД