Татьяна Листопадова
Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема : «Одежда. Составление описательного рассказа».
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: Коммуникативная, поисково – исследовательская, игровая, восприятие чтения художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: „Одежда, Составление описательного рассказа“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Педагогические цели: Развитие речи и логического мышления детей, творческих способностей.
Задачи: Обучать навыкам составления описательного рассказа на тему «Одежда»; учить рассказывать последовательно, выразительно; формировать и расширять словарь детей по теме «Одежда»; развивать фонематический слух; дифференцировать звуки «З» - «ЗЬ» в словах, слогах, предложениях; развивать мыслительную деятельность; развивать артикуляционную моторику.
Целевые ориентиры образования: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; обладает элементарными представлениями о предметном мире, в котором он живет; творческие способности ребенка проявляются в составлении описательного рассказа; ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, поисково - исследовательской деятельности; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Ребенок проявляет любознательность, у него складываются предпосылки к грамотности.
Средства реализации:
Игрушка «Буратино», компьютерная презентация «Одежда», раздаточный материал.
Содержание организованной деятельности детей:
Подготовительный этап (Установка к организованной деятельности, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).
-Дети, вы пришли после физкультурного занятия, устали, запыхались. Давайте успокоим дыхание.
Игра на развитие дыхания «Шар».
Дети в магазин ходили, Вдох носом,
Шарик там себе купили, Выдох ртом.
Будут шарик надувать, Стоя (рука на животе,
Будут шариком играть.
Раздувайся, наш шар, Вдох - пауза –
Раздувайся, большой, Выдох – пауза –
Оставайся такой Вдох – пауза –
И не лопайся.
А он лопнул. Воздух выходит: Ш-Ш-Ш Шумный выдох.
- На физкультуре вы делали зарядку для рук и ног, чтобы они хорошо и правильно работали. А ведь правильно работать в человеке должны все органы. Давайте сделаем гимнастику для губ и языка.
Развитие артикуляционной моторики:
Для губ: «Рупор» -«Улыбочка» (2-3 р.)
Для языка: «Часики» - «Змея»
Чистоговорка:
Сеня вез воз сена.
Дифференциация звуков «З»-«ЗЬ» :
Зимним утром от мороза Проговариваем, хлопаем на
На заре звенят березы. «ЗЬ» - 1 раз, на «З» - 2 раза.
Все озера - зеркала
Из зеленого стекла.
Организационный момент:
Вопрос:
-Про какое время года говорится в чистоговорке?
-А какое сейчас время года? А в какие игры вы любите играть на улице? А во что должен быть одет ребенок, чтобы он не замерз, не перегрелся и не заболел? (Ответы детей).
-Смотрите, к нам в гости сегодня опять пришел Буратино, он очень хочет пойти с нами на прогулку, видите, как он оделся! Но все ли он правильно сделал? А что он перепутал?
Составление описательного рассказа «Одежда Буратино» по схеме:
1. Название одежды.
2. Цвет.
3. Предназначение.
4. Материал.
Предлагаемый образец: На Буратино одет свитер. Он синего цвета. Свитер служит для защиты верхней части тела от холода. Свитер связан из шерсти.
Физ. минутка:
-Раз, два, три, четыре, пять Маршируют на месте.
-Будем мы слова считать.
-Зайка, зонтик, змей, корзина, Поочередно загибают пальцы.
-Ваза, воздух и резина,
-Зубы, козлик и тазы,
-Зоопарк, завод, возы.
-Посчитай –ка, не ленись, Хлопают в ладоши.
-Да смотри, не ошибись. Грозят пальчиком.
Детям демонстрируется коипьютерная презентация "Одежда".
Пословицы и поговорки про одежду :
Взрослый предлагает детям объяснить смысл пословиц, а в случае затруднения объясняет сам.
• По одежке встречают, а по уму провожают.
• Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.
• С иголочки одет.
Чтение стихов об одежде :
Платья-девочек наряд,
Платья носят все подряд:
Кати, Маши, Тани, Нины,
Анжелики и Марины.
Куртка- теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре,
Когда сыро во дворе.
Шуба –курточки теплее
И зимой уютней с ней,
В воротник упрятал нос
И не страшен нам мороз.
Брюки- мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой и осенью
Ежедневно носят их.
Игра «Четвертый лишний. Почему?»
• Сарафан, платье, шуба, футболка.
• Пальто, плащ, шуба, дубленка.
• Юбка, платье, куртка, рубашка.
• Свитер, футболка, шапка, шарф
• Сарафан, шляпа, плате, юбка.
Игра»Скажи наоборот» :
Длинное-
Мятое-
Широкое-
Большое-
Завязать-
Старое-
Застегнуть-
Надеть-
Загадки про одежду
-Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки).
-Меховые ушки зимою на Ильюшке. (Шапка).
Игра «Ответь на вопросы» :
-Какую одежду можно сшить? (Платье, рубашку,брюки)
-Какую одежду можно связать? (Кофту, носки, варежки.)
Игра «Подбери слово к эпитету» :
Про какую одежду можно сказать :
-Он красивый?
-Она красивая?
-Оно красивое?
-Они красивые?
Игра «Вставь пропущенное слово» :
В магазине одежды мама купила себе шелковое, своему сыночку черные. На зиму бабушка связала теплый…и подарила его папе, а для своих внучат связала маленькие теплые…
Коммуникативная игра «Узнай по описанию» :
Взрослый описывает одежду одного из детей. Остальные дети должны узнать, о ком идет речь. Тот, кто первым отгадает, становится водящим и загадывает другого ребенка.
Итог занятия : Что интересного и нового вы сегодня узнали? Чему, как вы думаете, научился Буратино?
Буратино благодарит детей за помощь.
Используемая литература :
1. В. П. Гудимов "Тематические загадки".
2. Е. В. Кузнецова"Развитие и коррекция речи детей".
3. Т. Г. Любимова "Подумай и ответь".
4. О. С. Ушакова "Диагностика речевого развития дошкольников".
5. О. С. Гомзяк "Говорим правильнов 6-7 лет".