Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа».

Татьяна Листопадова
Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Тема : «Одежда. Составление описательного рассказа».

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, поисково – исследовательская, игровая, восприятие чтения художественной литературы и фольклора.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: „Одежда, Составление описательного рассказа“,» размещена в разделах

Педагогические цели: Развитие речи и логического мышления детей, творческих способностей.

Задачи: Обучать навыкам составления описательного рассказа на тему «Одежда»; учить рассказывать последовательно, выразительно; формировать и расширять словарь детей по теме «Одежда»; развивать фонематический слух; дифференцировать звуки «З» - «ЗЬ» в словах, слогах, предложениях; развивать мыслительную деятельность; развивать артикуляционную моторику.

Целевые ориентиры образования: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; обладает элементарными представлениями о предметном мире, в котором он живет; творческие способности ребенка проявляются в составлении описательного рассказа; ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, поисково - исследовательской деятельности; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Ребенок проявляет любознательность, у него складываются предпосылки к грамотности.

Средства реализации:

Игрушка «Буратино», компьютерная презентация «Одежда», раздаточный материал.

Содержание организованной деятельности детей:

Подготовительный этап (Установка к организованной деятельности, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).

-Дети, вы пришли после физкультурного занятия, устали, запыхались. Давайте успокоим дыхание.

Игра на развитие дыхания «Шар».

Дети в магазин ходили, Вдох носом,

Шарик там себе купили, Выдох ртом.

Будут шарик надувать, Стоя (рука на животе,

Будут шариком играть.

Раздувайся, наш шар, Вдох - пауза –

Раздувайся, большой, Выдох – пауза –

Оставайся такой Вдох – пауза –

И не лопайся.

А он лопнул. Воздух выходит: Ш-Ш-Ш Шумный выдох.

- На физкультуре вы делали зарядку для рук и ног, чтобы они хорошо и правильно работали. А ведь правильно работать в человеке должны все органы. Давайте сделаем гимнастику для губ и языка.

Развитие артикуляционной моторики:

Для губ: «Рупор» -«Улыбочка» (2-3 р.)

Для языка: «Часики» - «Змея»

Чистоговорка:

Сеня вез воз сена.

Дифференциация звуков «З»-«ЗЬ» :

Зимним утром от мороза Проговариваем, хлопаем на

На заре звенят березы. «ЗЬ» - 1 раз, на «З» - 2 раза.

Все озера - зеркала

Из зеленого стекла.

Организационный момент:

Вопрос:

-Про какое время года говорится в чистоговорке?

-А какое сейчас время года? А в какие игры вы любите играть на улице? А во что должен быть одет ребенок, чтобы он не замерз, не перегрелся и не заболел? (Ответы детей).

-Смотрите, к нам в гости сегодня опять пришел Буратино, он очень хочет пойти с нами на прогулку, видите, как он оделся! Но все ли он правильно сделал? А что он перепутал?

Составление описательного рассказа «Одежда Буратино» по схеме:

1. Название одежды.

2. Цвет.

3. Предназначение.

4. Материал.

Предлагаемый образец: На Буратино одет свитер. Он синего цвета. Свитер служит для защиты верхней части тела от холода. Свитер связан из шерсти.

Физ. минутка:

-Раз, два, три, четыре, пять Маршируют на месте.

-Будем мы слова считать.

-Зайка, зонтик, змей, корзина, Поочередно загибают пальцы.

-Ваза, воздух и резина,

-Зубы, козлик и тазы,

-Зоопарк, завод, возы.

-Посчитай –ка, не ленись, Хлопают в ладоши.

-Да смотри, не ошибись. Грозят пальчиком.

Детям демонстрируется коипьютерная презентация "Одежда".

Пословицы и поговорки про одежду :

Взрослый предлагает детям объяснить смысл пословиц, а в случае затруднения объясняет сам.

• По одежке встречают, а по уму провожают.

• Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.

• С иголочки одет.

Чтение стихов об одежде :

Платья-девочек наряд,

Платья носят все подряд:

Кати, Маши, Тани, Нины,

Анжелики и Марины.

Куртка- теплая одежда.

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре,

Когда сыро во дворе.

Шуба –курточки теплее

И зимой уютней с ней,

В воротник упрятал нос

И не страшен нам мороз.

Брюки- мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой и осенью

Ежедневно носят их.

Игра «Четвертый лишний. Почему?»

• Сарафан, платье, шуба, футболка.

• Пальто, плащ, шуба, дубленка.

• Юбка, платье, куртка, рубашка.

• Свитер, футболка, шапка, шарф

• Сарафан, шляпа, плате, юбка.

Игра»Скажи наоборот» :

Длинное-

Мятое-

Широкое-

Большое-

Завязать-

Старое-

Застегнуть-

Надеть-

Загадки про одежду

-Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки).

-Меховые ушки зимою на Ильюшке. (Шапка).

Игра «Ответь на вопросы» :

-Какую одежду можно сшить? (Платье, рубашку,брюки)

-Какую одежду можно связать? (Кофту, носки, варежки.)

Игра «Подбери слово к эпитету» :

Про какую одежду можно сказать :

-Он красивый?

-Она красивая?

-Оно красивое?

-Они красивые?

Игра «Вставь пропущенное слово» :

В магазине одежды мама купила себе шелковое, своему сыночку черные. На зиму бабушка связала теплый…и подарила его папе, а для своих внучат связала маленькие теплые…

Коммуникативная игра «Узнай по описанию» :

Взрослый описывает одежду одного из детей. Остальные дети должны узнать, о ком идет речь. Тот, кто первым отгадает, становится водящим и загадывает другого ребенка.

Итог занятия : Что интересного и нового вы сегодня узнали? Чему, как вы думаете, научился Буратино?

Буратино благодарит детей за помощь.

Используемая литература :

1. В. П. Гудимов "Тематические загадки".

2. Е. В. Кузнецова"Развитие и коррекция речи детей".

3. Т. Г. Любимова "Подумай и ответь".

4. О. С. Ушакова "Диагностика речевого развития дошкольников".

5. О. С. Гомзяк "Говорим правильнов 6-7 лет".

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием ИКТ Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа».
Опубликовано: 13 мая 2015 в 23:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Листопадова (УИ 47356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД