Нина Кукалева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
-учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу;
-учить составлять распространенное предложение, разделять его на слова, расширять предложение с помощью качественных определений;
-учить звуковому анализу слов, состоящих из 4 звуков, определять количество слогов в словах.
-развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ „Составление описательного рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
-развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
-развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи:
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: картина «Лиса с лисятами», звуковые линейки, мозаики для звукового анализа слов, мнемотаблица «Животные», магниты в форме сердца для рефлексии
Ход занятия
1. Игра «Скажи наоборот»
Дождик вымочит, а солнышко (высушит).
Один теряет, а другой (находит).
2. Рассматривание картины «Лиса с лисятами»
Кого вы видите на картине?
Как можно назвать эту картину?
Какая лиса?
Какие лисята?
Опишите, что делает лиса, лисята,
3. Звуковой анализ слова «лиса».
Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове, затем переносят ударение на другой слог и произносят получившееся слово. Потом исправляют ошибку.
4. Игра «Живое предложение»
Воспитатель вызывает четырех детей и предлагает им стать «живыми» словами. Дети составляют предложение и читают его. (Лиса охотится на мышку.) С помощью качественных определений дети превращают простое предложение в распространённое. (Рыжая лиса охотится на маленькую мышку.)
5. Пальчиковая игра «Лисичка»
6. Беседа по пословице «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать» (Л. Фесюкова "В мире мудрых пословиц. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы")
1. Что вы видите на картинке? Почему маленькая лисичка смотрит с таким беспокойством на луч? Как она может защитить сон мамы-лисы от луча?
2. В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?
3. Расскажите, как вы оберегаете сон своих близких: мамы, папы, бабушки, дедушки.
4. Как можно иначе назвать эту картину?
Обсуждение вопроса «Что значит счастливая семья?»
Говорят дети:
«Мама с папой не ссорятся», «В воскресенье мы всегда вместе», «Детям все покупают», «Всегда есть деньги», «Устраивают праздники».
А вы как думаете?
Игровое упражнение «Как выразить любовь к родным людям?»
Взрослый говорит, а дети топают тогда, когда им нравится конкретное выражение:
— погладить по лицу;
— обнять;
— помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день);
— сказать добрые слова;
— шутливо потолкаться;
— прижать к себе;
— вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто);
— зря не сорить (а когда сорить);
— договариваться о совместных делах;
— приготовить необычный сюрприз (какой);
— напомнить о дне рождении бабушки, дедушки;
— приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.
7. Физкультминутка
Только в лес мы вошли
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора. (Движения по тексту)
8. Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Животные» (Ю. С. Волкова "Опорные схемы для составления описательных рассказов")
9. Рефлексия.
Дети «оживляют» большое сердце магнитами в форме сердца, высказывая свое мнение о занятии.
Список литературы
1. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2010
2. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», М., «Мозайка-Синтез», 2009