МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (3 фото)

Нина Кукалева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные задачи:

-учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу;

-учить составлять распространенное предложение, разделять его на слова, расширять предложение с помощью качественных определений;

-учить звуковому анализу слов, состоящих из 4 звуков, определять количество слогов в словах.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ „Составление описательного рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

-развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: картина «Лиса с лисятами», звуковые линейки, мозаики для звукового анализа слов, мнемотаблица «Животные», магниты в форме сердца для рефлексии

Ход занятия

1. Игра «Скажи наоборот»

Дождик вымочит, а солнышко (высушит).

Один теряет, а другой (находит).

2. Рассматривание картины «Лиса с лисятами»

Кого вы видите на картине?

Как можно назвать эту картину?

Какая лиса?

Какие лисята?

Опишите, что делает лиса, лисята,

3. Звуковой анализ слова «лиса».

Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове, затем переносят ударение на другой слог и произносят получившееся слово. Потом исправляют ошибку.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»

4. Игра «Живое предложение»

Воспитатель вызывает четырех детей и предлагает им стать «живыми» словами. Дети составляют предложение и читают его. (Лиса охотится на мышку.) С помощью качественных определений дети превращают простое предложение в распространённое. (Рыжая лиса охотится на маленькую мышку.)

5. Пальчиковая игра «Лисичка»

6. Беседа по пословице «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать» (Л. Фесюкова "В мире мудрых пословиц. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы")

1. Что вы видите на картинке? Почему маленькая лисичка смотрит с таким беспокойством на луч? Как она может защитить сон мамы-лисы от луча?

2. В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?

3. Расскажите, как вы оберегаете сон своих близких: мамы, папы, бабушки, дедушки.

4. Как можно иначе назвать эту картину?

Обсуждение вопроса «Что значит счастливая семья?»

Говорят дети:

«Мама с папой не ссорятся», «В воскресенье мы всегда вместе», «Детям все покупают», «Всегда есть деньги», «Устраивают праздники».

А вы как думаете?

Игровое упражнение «Как выразить любовь к родным людям?»

Взрослый говорит, а дети топают тогда, когда им нравится конкретное выражение:

— погладить по лицу;

— обнять;

— помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день);

— сказать добрые слова;

— шутливо потолкаться;

— прижать к себе;

— вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто);

— зря не сорить (а когда сорить);

— договариваться о совместных делах;

— приготовить необычный сюрприз (какой);

— напомнить о дне рождении бабушки, дедушки;

— приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.

7. Физкультминутка

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора. (Движения по тексту)

8. Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Животные» (Ю. С. Волкова "Опорные схемы для составления описательных рассказов")

9. Рефлексия.

Дети «оживляют» большое сердце магнитами в форме сердца, высказывая свое мнение о занятии.

Фото «Лиса с лисятами»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине - фото

Список литературы

1. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2010

2. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», М., «Мозайка-Синтез», 2009

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме» Программное содержание: • Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему. • закрепить представления детей об основных признаках.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Программное содержание: закрепить представление детей о зиме.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Задачи: знакомить с домашними животными учить сравнивать петуха и.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» Цель: совершенствовать умение связно составлять описательный рассказ по картине, соблюдая последовательность. Развивать фонематический слух,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: - Связная речь: учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине «Ежи» для старшей группы Задачи: Воспитывать интерес к лесным животным. Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 17:47
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кукалева (УИ 11506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД